Перевозка мазута автотранспортом

Перевозчик и логистический оператор «Итака Транс» предлагает профессиональную помощь в выполнении внутрироссийских и международных поставок жидких грузов наливом, в том числе услуги перевозки мазута автотранспортом.

Характеристики мазута и тары для налива

Тара для налива мазутаПлотная и вязкая жидкость бурого цвета – мазут – остаточный продукт нефтеперегонки, состоящий в основном из тяжелых фракций углеводородов, смол, асфальтенов и различных примесей. Топливный мазут относится к опасным жидкостям 3 класса (подкласс 3) с номером ООН 3256. Вещество горючее (что определяет его сферу его применения), кроме того – взрывоопасно в смеси с воздухом даже при небольшой концентрации. Мазут некоторых марок с повышенным содержанием асфальтенов и зольных примесей имеет более низкую температуру вспышки и может относиться к 9 классу опасных грузов с номерами ООН 3257, 3082

По автомобильным дорогам разогретый мазут перевозят в топливных стальных цистернах – двуслойных, с термоизолирующим слоем из стекловолокна между внешним корпусом и внутренним резервуаром. Современные цистерны для перевозки мазута автомобильным транспортом и по железной дороге оборудованы электрической системой подогрева. Сливные клапаны размещены в нижней части конструкции, контрольные приборы, газоотводные патрубки и клапаны – в верхней, с выводом в изолированный отсек горловины. Доступ к контрольным системам обеспечивается пи помощи лестницы с противоскользящим покрытием ступеней.

Особенности транспортировки мазута – доставка автотранспортом

  • Транспортировка топливного мазута в любых количествах выполняется транспортными средствами при наличии действительных свидетельств ДОПОГ на тягач, прицеп (цистерну на шасси), у водителя:
    • Транспортные средства имеют конструкционные особенности, обеспечивающие безопасность перевозки веществ определенного класса опасности, дополнительные средства пожаротушения и экипировки для экипажа.
    • Водитель (или экипаж из нескольких человек) прошел курс обучения обращению с опасными грузами и успешно сдал теоретический экзамен.
  • Каждая единица «сцепки» должна пройти предрейсовый осмотр, иметь исправное состояние.
  • Тягач и прицеп снабжаются опознавательными табличками с кодовой информацией о перевозимом грузе — оранжевые таблички с кодом опасности и номером ООН, пиктограммы опасных свойств класса 3.3 или 9, символы дополнительной опасности для окружающей среды или объектов.
  • Перевозка груза осуществляется только при наличии документов на товар, содержащих информацию о количестве груза, об изготовителе, марке, составе, технических и химических свойствах, потенциальной опасности, мерах предосторожности и инструкции при возникновении чрезвычайных ситуаций: паспорт безопасности (МСДС), сертификат качества, коммерческие и грузовые с отметкой об опасности согласно инструкциям по заполнению.
  • Необходимо согласование предварительно разработанного (с учетом правил перевозки конкретных ОГ) маршрута в дорожных управлениях РФ, иных государств по пути следования.
  • В соответствии с правилами ДОПОГ перевозка мазута некоторых марок требует одобрения Росавтодора и разрешения Минтранса.

перевозка мазута в танк-контейнерах

Баланс цены и рисков в перевозках мазута автотранспортом

Таким образом, обоснованная стоимость перевозки мазута автотранспортом складывается из:

  • цены использования спецтранспорта на срок выполнения перевозки;
  • затрат топлива, исходя из расчетного расстояния между отправной и конечной точкой маршрута;
  • сумм дорожных сборов (при наличии на маршруте платных участков);
  • оплаты туда подготовленных водителей;
  • расходов исполнителя на согласование перевозки и получение спецразрешений;
  • затрат на оказание дополнительных услуг (страхование груза, помощь в подготовке сопроводительных документов);
  • профита перевозчика.
  • Основными критериями для грузовладельца при выборе транспортного подрядчика чаще всего являются цена услуги и время выполнения заявки. В погоне за низкими тарифами заказчики часто игнорируют очевидные транспортные риски, возникающие вследствие халатности неверных действий или бездействия, недобросовестности подрядчика: нарушение сроков доставки;
  • повреждение или утрата груза;
  • незапланированные дополнительные расходы;
  • штрафы за нарушения учета и отчетности в виду отсутствия перевозочных документов.

Правила безопасной доставки «опаски»

При перевозках опасных грузов в целом и мазута, в частности, к «обычным» транспортным рискам добавляются специфические:

  • создание чрезвычайной ситуации с участием опасного вещества, нанесение ущерба окружающей среде в результате неисправности тягача, грузового отсека, ненадлежащего обращения с грузом приводит к полной утрате груза и семизначным штрафам, в том числе и для грузовладельца;
  • по причине неопытности, отсутствия подготовки у водителя из-за неправильного обращения с опасными грузами, в том числе мазутом — при их утечке во внешнюю среду, возгорании, взрыве – могут серьезно пострадать животные и люди, в том числе с летальным исходом;
  • перевозка опасного груза с нарушением правил ДОПОГ, в том числе без документов, в отсутствие информации об опасности в документах и на транспортном средстве, автомобилем ненадлежащей конструкции, водителем без допуска — чревато штрафом до полумиллиона для юридических лиц и арестом груза;
  • отсутствие навыков организации доставки опасных веществ, в частности, планирования и согласования маршрута (порядок обращения, заполнение документов и их перечень, контакты ответственных лиц), оформления разрешений ставит под угрозу сроки выполнения заявки и может оказать серьезное влияние на конечную стоимость в сторону увеличения.

Чтобы не ставить под угрозу благополучие собственного бизнеса, технологические процессы и отношения с заказчиками, выбирайте подрядчика для доставки легковоспламеняющихся и химических веществ с особой тщательностью:

  • Отношения клиента и исполнителя должны быть документально оформлены, все важные условия, обязанности и ответственность сторон – зафиксированы в письменной форме в договоре, приложениях к нему, дополнениях, заявках.
  • Придерживаться правила прямого сотрудничества – чем меньше посредников в цепочке, тем выше качество и уровень контроля за привлеченными исполнителями при умеренной цене.
  • В узком сегменте имеет смысл отдавать предпочтение профессионалам с практическим опытом работы в профильной сфере и рекомендациями – скорее всего часть клиентов согласится дать рекомендации добросовестному подрядчику.

Перевозчик «Итака Транс» с гордостью публикует отчеты об успешных проектах и реальные отзывы заказчиков.

Любой владелец опасного груза и потенциальный заказчик перевозки мазута может обратиться к нашим специалистам за бесплатной консультацией через форму заявки на странице, по электронной почте, или по телефону.