Перевозка серной кислоты

Перевозка серной кислоты сложная, ответственная, чрезвычайно опасная процедура, качественное выполнение которой возможно ресурсами специализированного логистического оператора. Надежность и безопасность транспортировочного процесса гарантирует эксперт по доставкам опасных наливных грузов — компания “Итака Транс”.

Серная кислота – это гигроскопическая маслообразная едкая жидкость без цвета и запаха, обладающая высокой вязкостью.  

Широко используется при производстве солей, аккумуляторной кислоты, красителей, минеральных удобрений, лекарств. 

Опасные свойства серной кислоты:

  • способна самопроизвольно спровоцировать взрыв;
  • контактируя с кожей, вызывает серьезные химические ожоги;
  • сильнейший окислитель.

Данные характеристики определяют особые условия хранения и перемещения кислоты.

Хранится серная кислота в специальных стальных емкостях. Тара должна быть чистой, плотно закрытой, футерованной кислотоустойчивым материалом (кислотоупорным кирпичом/плиткой). 

Транспортная тара 

 

должна быть высокопрочной, обеспечивать сохранность перевозимого груза и безопасность сопровождающих лиц.

При тарном способе транспортировки допустимо использование исключительно новых бочек, еврокубов, канистр, бутылок.

Для нерасфасованного продукта используются специализированные цистерны для перевозки серной кислоты, называемые кислотовозами. 

Используются цистерны из нержавеющей стали, гуммированные, углепластиковые. Специалисты компании “Итака Транс” производят выбор цистерны в зависимости от концентрации кислоты.

Цистерны устанавливаются на шасси автомобиля (автоцистерны) либо помещаются в каркасную раму 20/40-футового контейнера, представляя собой универсальные танк-контейнеры, используемые для автомобильных, морских, железнодорожных перевозок серной кислоты.

Требования к транспортировочной емкости

  • идеальное техническое состояние и чистота;
  • емкость изготовлена из сырья, устойчивого к коррозии и кислотному воздействию: из усиленных нержавеющих металлов (титана, спецстали), из высококачественного стеклопластика;
  • внутреннее гуммирование цистерны химически стойкой эмалью/лаком;
  • надежные запорные устройства;
  • приборы контроля давления;
  • оборудование для закачки и слива под давлением;
  • устройство терморегуляции;
  • специальная маркировка, информационные таблички опасности;
  • окрашены в желтый цвет, боковые надписи “Едкое вещество”.

Транспортировочный резервуар заполняют на 90%, предусматривая возможное объемное расширение при колебании температур. 

Перед закачкой производится осмотр цистерны специально обученным представителем грузоотправителя — проверяется техническое состояние, чистота, герметичность, плотность прилегания крышки люка заливных горловин. Работники, совершающие осмотр, погрузочно-разгрузочные операции, обязательно используют средства индивидуальной защиты.

Исходя из типа тары, используем различные типы транспортных средств

  • еврофуры (тентованные, изотермические для перевозок продукта тарным методом)
  • специальные химические автоцистерны (специализированные кислотовозы с ДОПОГ-свидетельством для перевозки кислот, агрессивных жидкостей)
  • танк-контейнеры — для автомобильной, морской, ж/д доставки
  • специализированные жд цистерны для перевозки серной кислоты

Перевозка серной кислоты автомобильным транспортом предполагает строгое соблюдение особых правил, во избежание причинения вреда окружающей среде и людям, задействованных в перевозке. 

Менеджер по организации перевозки опасных грузов

Антон Климентиев

Опыт работы более 10 лет

Как выполняется перевозка серной кислоты компанией «Итака Транс» 

 

— перевозим исключительно в специализированных сернокислотных емкостях (кислотовозах);

— цистерны и танк-контейнеры для перевозки серной кислоты соответствуют всем требованиям ДОПОГ, оборудуются устройством пароподогрева и компрессором для выгрузки под давлением;

— дымящаяся кислота (олеум) перевозится  утепленными изотермическими цистернами;

— автоперевозку выполняют только водители, прошедшие специальную подготовку по перевозкам жидкостей 8 класса опасности, имеющие действующее свидетельство ДОПОГ;

— кислота перевозится при определенном уровне скорости, поэтому тягач автоцистерны или контейнеровоза для перевозки серной кислоты оборудованы устройством ограничения скорости;

— по согласованному маршруту (в объезд мест проживания, скопления людей, животных)

— опломбировка цистерны, танк-контейнера от момента налива до начала слива.

Перевозки серной кислоты ж/д транспортом производятся в специализированных вагон-цистернах и танк-контейнерах, предназначенных для едких жидкостей. 

Обязательное требование при отправке серной кислоты по железной дороге – сопровождение поезда представителем грузовладельца.

Перевозки серной кислоты морским транспортом выполняются в сертифицированных танк-контейнерах с антикоррозийным покрытием.

Перевозку кислоты выгодно и практично осуществлять танк-контейнерами. За счет стальной рамы, контейнерных креплений, двухколбовой конструкции они отличаются высокой степенью надежности, а благодаря унифицированным размерам подходят для мультимодальных грузоперевозок. При смене вида транспорта не требуется перетарка опасной жидкости с риском для окружения, затратное строительство подъездных путей и спецплощадок. Удобство проведения погрузочно-разгрузочных работ, возможность использовать танк-контейнер для хранения продукции на производстве делают данный вид тары самым эффективным решением для транспортировки наливных грузов. 

Для аренды, покупки танк-контейнеров для кислот, получения консультации заполните предложенную форму,  позвоните по номеру +7 (812) 317-05-75 или напишите нам info@itakatrans.ru

Получите бесплатную консультацию

Наши партнёры

Часто задаваемые вопросы

Что такое танк-контейнер?

Танк-контейнер – это тара, которая применяется для перевозки веществ в жидком или газообразном состоянии, в том числе пищевой и непищевой продукции. В стандартном исполнении он выглядит как цистерна из металла, заключенная в жесткий каркас. Высокопрочные рамы из стали аналогичны по габаритам размерам обычных контейнеров. С учетом типа груза подбирается тип танк-контейнера (ИМО0, ИМО1, ИМО2). Грузовая тара подходит для мультимодальных грузоперевозок, т.е. при смене транспортного средства перегружать груз не нужно. Емкость просто перемещают с одного вида транспорта на другой.

Как сливают танк-контейнер?

Танк-контейнер наполняется и опорожняется посредством запорно-предохранительной арматуры. Она устанавливается в верхних либо нижних арматурных отсеках. Продукты, которые образуют ядовитые или коррозионные пары, сливают через верхнюю арматуру закрытым методом. Грузы, на которые оказывают влияние влага или воздух, сливаются также закрытым способом через верхнее устройство. Кроме того, грузы могут сливаться самотеком через нижний слив под действием силы тяжести, либо под давлением.

Какой тоннаж можно перевезти?

Тоннаж зависит от типа груза и танк-контейнера. Так, допустимая масса для перевозки воды, вина, масла, молока, бензина составляет до 35 м3, сжиженных газов – до 40 м3. Масса пустого танк-контейнера может достигать 10 тонн.

ВОЗМОЖНО ВАМ БУДУТ ИНТЕРЕСНЫ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛУГИ

Заказать звонок
+
Жду звонка!