Своп-танк

Cвоп-контейнеры – это контейнеры, предназначенные для транспортировки наливных грузов: опасных и пищевых. Перевозка грузов в своп-контейнерах возможна автомобильным транспортом и по железной дороге. Морские перевозки невозможны в силу конструкции своп-танков.

Конструкция состоит из цистерны, изготовленной из нержавеющей стали, и съемной каркасной рамы, рамных элементов. Рама необходима для обеспечения защиты цистерны при транспортировке, подъеме, перегрузке, погрузке-выгрузке. Жесткое крепление цистерны с каркасной рамой отсутствует.

Цистерна своп-контейнера имеет повышенный объем грузовместимости, по сравнению с другими видами танк-контейнеров. Цистерна выходит за каркас. Длина контейнера-цистерны может достигать 7,82 м, что превышает стандартный размер 20-футового контейнера. Ширина – 2,55 м, высота – 2,67 м. Рабочее давление – 3 бар. Грузоподъёмность на 10 – 20% выше по сравнению с обычным танк-контейнером. Максимальный объем наливного материала составляет 35000 литров.

Своп-контейнеры оснащены оборудованием необходимым для транспортировки опасных наливных грузов, их хранения, загрузки-выгрузки: отверстием для залива жидкостей, трубопроводами, приборами контроля состояния грузов внутри цистерны и их количества, оборудованием для поддержания нужного уровня температур (системы термоизоляции, подогрева, охлаждения) и давления, специальными предохранительными клапанами.

Дистанционное управление запорной арматурой позволяет в случае аварийных ситуаций закрыть клапаны, не подходя к цистерне. В случае обрыва сливного рукава происходит автоматические перекрытие клапана.

Перевозка опасных грузов своп-контейнерами удобна, так как при построении маршрута для транспортировки автомобилями можно избежать промежуточной перевалки грузов на железнодорожных станциях. Отсутствие перегрузки сокращает транзитное время и стоимость перевозки, увеличивает безопасность для окружающей среды и человека и сохранность самого груза.

По статистике большинство аварий происходит именно в процессе перегрузки контейнеров в одного транспортного средства на другое. Международную транспортировку опасных грузов удобнее производить в своп-контейнерах нежели в железнодорожных цистернах, так как существует несовпадение ширины железнодорожной колеи в странах Европы и России.

Перевозка больших партий грузов материально выгоднее производить в своп-контейнерах, чем в бочках, загруженных в обычный контейнер. Разница в объеме перевозимого наливного груза составляет около 15000 литров. Стоимость перевозки грузов в своп-контейнерах по железной дороге дешевле тарифов на перевозку в железнодорожных цистернах.

Своп-контейнеры соответствуют международным требованиям, предъявляемым к транспортным средствам, осуществляющих перевозку опасных грузов:

  • Международной конвенции по безопасным контейнерам;
  • Правилам изготовления контейнеров Российского Морского Регистра Судоходства;
  • Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов;
  • Международным правилам перевозки опасных грузов по железным дорогам;
  • Международной таможенной конвенции.

Данное соответствие позволяет перевозить грузы не только по территории Российской Федерации, но и по территориям других стран.

Своп контейнеры освидетельствованы в классификационных обществах Lloyd Register, Bureau Veritas, Российском морском регистре судоходства и других.