Компания «Итака Транс» организует перевозку опасных грузов из Новосибирска с учетом установленных требований и правил. Наши специалисты организуют процесс от начала и до конца: оформляют документы, подбирают транспорт, сопровождение. Стоимость услуг рассчитывается индивидуально.
Классы опасных грузов
Согласно ГОСТ 19433-88 существует 9 классов опасных грузов. В официальном перечне, разработанном ООН, содержится более 3,5 тыс. наименований веществ повышенной опасности. Основные классы опасных грузов – это:
- Взрывчатые вещества и изделия, например, пиротехника, боеприпасы.
- Газы, к которым относятся азот, пропан и пр.
- Легковоспламеняющиеся жидкости, в том числе топливо и нефтесодержащие продукты.
- Взрывоопасные твердые материалы и сырье – калий, сера, алюминий.
- Органические пероксиды, например, удобрения. Окислители.
- Инфекционные и токсичные вещества.
- Материалы с содержанием радионуклидов.
- Коррозионные продукты – щелочи, азотная и серная кислота, ртуть.
- Продукты, изделия и материалы, которые не вошли в предыдущие классы. Например, двигатели внутреннего сгорания и аккумуляторные батареи.
Условия доставки и требования к перевозке напрямую зависят от класса опасного груза.
Нормативы и требования для перевозки
Перевозка опасного груза из Новосибирска выполняется с учетом различных требований:
- Погрузка опасного груза выполняется только при заглушенном двигателе транспорта.
- Заполнять цистерну для перевозки опасного груза полностью – запрещено. В противном случае, при воздействии внешних факторов, вибрации емкость переполнится и потеряет герметичность.
- При остановке транспорта водитель должен включить стояночный тормоз. Если машина остановилась под уклоном – поставить стопоры.
- Обгон движущегося со скоростью больше 50 км/ч транспорта категорически запрещен.
- Не допускается курение в кабине или на расстоянии до 50 м от автомобиля, который перевозит опасный груз.
- При перевозке веществ с разными свойствами предварительно проверяют их совместимость.
- Заправлять транспорт на обычных станциях при транспортировке легковоспламеняющихся, взрывчатых веществ – запрещено.
- Маршрут транспортировки должен пролегать в отдалении от населенных пунктов, по безлюдным местам и объездным трассам.
- Маршрут грузоперевозки согласуют в специальных органах, предварительно оформляют транспортные документы на перевозимые продукты.
- Транспортное средство и емкости для доставки веществ повышенной опасности обязательно маркируют, оснащают защитными средствами.
Доставку опасных грузов регламентирует ДОПОГ – это Европейское соглашение о международных перевозках автотранспортом. В документе указаны главные аспекты грузоперевозок веществ, оговорены требования к емкостям для перевозки, их маркировке, автотранспорту, персоналу, участвующему в процессе. Компания «Итака Транс» при организации перевозки опасных грузов учитывает все существующие нормативы и стандарты, прописанные в ДОПОГ.
В ряде случаев соблюдать требования Европейского соглашения не нужно. Например, при чрезвычайных ситуациях, доставке газов для пищепрома, или если груз перевозят в небольшом количестве (до 30 кг), упакованным в тару. Но некоторые виды грузов, даже при доставке в минимальном объеме, необходимо все-таки перевозить с соблюдением правил. Это самовоспламеняющиеся, инфекционные, взрывчатые, радиоактивные материалы, вещества и изделия.
Менеджер по организации перевозки опасных грузов
Антон Климентиев
Опыт работы более 10 лет
Транспортные средства для перевозки
Наши партнёры
Этапы сотрудничества с клиентами
Мы работаем с клиентами поэтапно.
Стоимость грузоперевозок
Цены на перевозку опасных грузов из Новосибирска формируются индивидуально, с учетом расстояния, на которое будут доставлять товар, объема и свойств вещества, требований к условиям транспортировки. Стоимость грузоперевозки такого типа обычно выше, чем доставки обычных грузов. Это обуславливается необходимостью обеспечения условий безопасности, соблюдения специальных требований, оформления сопроводительной документации.
Документы необходимые для перевозки груза
Договор на сбор и транспортировку опасных отходов
Документ подтверждает правовые отношения Сторон, полномочия исполнителя в рамках Договора. Договор содержит информацию о перевозимых веществах, подлежащих утилизации, определяет права, обязанности и ответственность Сторон, порядок расчетов и урегулирования разногласий. Напечатан в 2х экземплярах за подписями Заказчика и Исполнителя (Перевозчика).
ТН опасных грузов
Транспортная накладная подтверждает факт и правомерность заключения сделки на перевозку ОГ, расходы на транспортировку и служит основанием для их оплаты. В 3х экземплярах: для отправителя, получателя и перевозчика.
Путевой лист с маркировкой об опасности груза
Путевой лист — наряд на выполнение грузоперевозки партии товаров по заданному маршруту, который водитель транспортного средства получает от перевозчика. Путевой лист для ОГ заметную надпись “опасный груз” красным цветом (вверху слева или по диагонали листа), в графе “особые отметки” указан номер ООН (UN), класс опасности.
Паспорт безопасности материала
Паспорт безопасности (MSDS) — обязательная часть технической документации на химическую продукцию. Документ содержит описание вещества или изделия, инструкции по безопасному хранению, бытовому и/или промышленному применению, рекомендованные меры предосторожности и нейтрализации.
Письменные инструкции для транзита опасных грузов
Документ описывает порядок и последовательность действий экипажа транспортного средства в случае возникновении чрезвычайной ситуации при перевозке опасного груза: общие мероприятия, дополнительные указания в зависимости от характеристик вещества.
Удостоверение ДОПОГ на автотранспорт для опасных перевозок
Свидетельство ДОПОГ о допуске транспортного средства для перевозки опасных грузов на фургон, тягач, прицеп подтверждает, что автомобиль разрешено использовать для безопасной транспортировки ОГ по федеральным автодорогам: оснащен, оборудован, укомплектован должным образом, полностью исправен.
Удостоверение ДОПОГ на водителя
Удостоверение ДОПОГ подтверждает, что водитель имеет право и полномочия управлять транспортным средством, перевозящим опасный груз: прошел обучение специализированных курсах подготовки, успешно сдал экзамен аттестационной комиссии Минтранса РФ.
Информационный знак опасности перевозимого вещества
Знаки опасности, наряду с информационными табличками, применяются для маркировки транспортных средств, перевозящих опасные вещества. На информационные таблички (ромбы оранжевого цвета) нанесен номер ООН и КЭМ (код экстренных мер). Знаки опасности окрашены в цвет класса и подкласса ОГ, содержат его номер и символику.
Разрешение Минтранса на перевозку опасных грузов
Обязательный документ, необходимый для автоперевозки грузов повышенной опасности по дорогам общего пользования. Прием заявлений и выдачу разрешений осуществляют региональные управления государственного автодорожного надзора РФ (УГАН).
Что вы получаете работая с нами
Мы предоставляем 100% гарантию на сохранность всех перевозимых грузов
Формируем оптимальные маршруты и оперативно доставляем грузы
Вы можете обратиться к нам в любое время и узнать состояние вашего груза
Команда из 4 специалистов решает все Ваши задачи
Мы отслеживаем движение транспорт в GPS-системе Movizor
Часто задаваемые вопросы
Танк-контейнер – это тара, которая применяется для перевозки веществ в жидком или газообразном состоянии, в том числе пищевой и непищевой продукции. В стандартном исполнении он выглядит как цистерна из металла, заключенная в жесткий каркас. Высокопрочные рамы из стали аналогичны по габаритам размерам обычных контейнеров. С учетом типа груза подбирается тип танк-контейнера (ИМО0, ИМО1, ИМО2). Грузовая тара подходит для мультимодальных грузоперевозок, т.е. при смене транспортного средства перегружать груз не нужно. Емкость просто перемещают с одного вида транспорта на другой.
Танк-контейнер наполняется и опорожняется посредством запорно-предохранительной арматуры. Она устанавливается в верхних либо нижних арматурных отсеках. Продукты, которые образуют ядовитые или коррозионные пары, сливают через верхнюю арматуру закрытым методом. Грузы, на которые оказывают влияние влага или воздух, сливаются также закрытым способом через верхнее устройство. Кроме того, грузы могут сливаться самотеком через нижний слив под действием силы тяжести, либо под давлением.
Тоннаж зависит от типа груза и танк-контейнера. Так, допустимая масса для перевозки воды, вина, масла, молока, бензина составляет до 35 м3, сжиженных газов – до 40 м3. Масса пустого танк-контейнера может достигать 10 тонн.