Перевозка аммиака автомобильным транспортом – одна из услуг компании «Итака Транс». Организацией процесса занимаются опытные менеджеры-логисты, которые учитывают абсолютно каждый нюанс. Перевозки осуществляются на различные расстояния с помощью автотранспорта, который оборудован в соответствии с установленными правилами по транспортировке опасных грузов.
Аммиак: что это?
Аммиак жидкий – это прозрачная жидкость, которая не имеет цвета и резкого запаха нашатырного спирта. Вещество относится к трудно горючим. При нормальном атмосферном давлении и температуре аммиак переходит в газообразное состояние, в котором при контакте с воздухом образует взрывоопасную смесь. Это важный продукт химической промышленности, который используют для изготовления:
- полимеров;
- азотных удобрений – мочевины, нитрата аммония;
- взрывчатых веществ;
- азотной кислоты;
- соды и т.п.
Менеджер по организации перевозки опасных грузов
Антон Климентиев
Опыт работы более 10 лет
Аммиак: что это?
Перевозка аммиака востребована в различных областях. К услугам грузоперевозок прибегают различные предприятия и производства. Наша компания организует процесс доставки из Санкт-Петербурга по России без привязки к определенному региону.
Виды автомобильного транспорта для грузоперевозки
Для перевозки аммиака мы предоставляем следующие виды транспорта:
- Танк-контейнеры, автоцистерны с грузоподъемностью до 25 т. В них осуществляется перевозка вещества наливом, без использования тары.
- Фуры – бортовые и тентованные, грузоподъемностью до 20 т. В них аммиак транспортируют тарным способом – в еврокубах, бочках и пр.
Аммиак транспортируют в крытом автотранспорте в бочках или еврокубах, а также в автоцистернах и танк-контейнерах. Допускается хранить и перевозить аммиачную воду только в герметичном автотранспорте или в емкостях, изготовленных из углеродистой стали 10Г2С. В соответствии с требованиями ДОПОГ, такой вид перевозки относится к транспортировке опасных грузов, поэтому при его выполнении строго соблюдаются установленные правила безопасности.
Подготовка тары
Автоцистерны и танк-контейнеры, предназначенные для перевозки аммиака, подготавливают специальным образом. Дело в том, что раствор аммиака способен взаимодействовать с металлами – он разрушает структуру бронзы, латуни, меди или ее сплавов. Поэтому стандартные детали цистерн, изготовленные из цветных металлов, меняют на комплектующие из железа и чугуна.
При загрузке тары также учитываются правила техники безопасности. Заполнение автоцистерн и танк-контейнеров аммиаком осуществляется из специальных емкостей с использованием насоса. При этом резервуары заполняются не более чем на 95%. При транспортировке вещество может изменять объем, что приводит к нарушению герметичности цистерны. Поэтому заполнять тару до самого верха – запрещено.
Наши партнёры
Аммиак: перевозка автотранспортом с компанией «Итака Транс»
Документы необходимые для перевозки груза
Договор на сбор и транспортировку опасных отходов
Документ подтверждает правовые отношения Сторон, полномочия исполнителя в рамках Договора. Договор содержит информацию о перевозимых веществах, подлежащих утилизации, определяет права, обязанности и ответственность Сторон, порядок расчетов и урегулирования разногласий. Напечатан в 2х экземплярах за подписями Заказчика и Исполнителя (Перевозчика).
ТН опасных грузов
Транспортная накладная подтверждает факт и правомерность заключения сделки на перевозку ОГ, расходы на транспортировку и служит основанием для их оплаты. В 3х экземплярах: для отправителя, получателя и перевозчика.
Путевой лист с маркировкой об опасности груза
Путевой лист — наряд на выполнение грузоперевозки партии товаров по заданному маршруту, который водитель транспортного средства получает от перевозчика. Путевой лист для ОГ заметную надпись “опасный груз” красным цветом (вверху слева или по диагонали листа), в графе “особые отметки” указан номер ООН (UN), класс опасности.
Паспорт безопасности материала
Паспорт безопасности (MSDS) — обязательная часть технической документации на химическую продукцию. Документ содержит описание вещества или изделия, инструкции по безопасному хранению, бытовому и/или промышленному применению, рекомендованные меры предосторожности и нейтрализации.
Письменные инструкции для транзита опасных грузов
Документ описывает порядок и последовательность действий экипажа транспортного средства в случае возникновении чрезвычайной ситуации при перевозке опасного груза: общие мероприятия, дополнительные указания в зависимости от характеристик вещества.
Удостоверение ДОПОГ на автотранспорт для опасных перевозок
Свидетельство ДОПОГ о допуске транспортного средства для перевозки опасных грузов на фургон, тягач, прицеп подтверждает, что автомобиль разрешено использовать для безопасной транспортировки ОГ по федеральным автодорогам: оснащен, оборудован, укомплектован должным образом, полностью исправен.
Удостоверение ДОПОГ на водителя
Удостоверение ДОПОГ подтверждает, что водитель имеет право и полномочия управлять транспортным средством, перевозящим опасный груз: прошел обучение специализированных курсах подготовки, успешно сдал экзамен аттестационной комиссии Минтранса РФ.
Информационный знак опасности перевозимого вещества
Знаки опасности, наряду с информационными табличками, применяются для маркировки транспортных средств, перевозящих опасные вещества. На информационные таблички (ромбы оранжевого цвета) нанесен номер ООН и КЭМ (код экстренных мер). Знаки опасности окрашены в цвет класса и подкласса ОГ, содержат его номер и символику.
Разрешение Минтранса на перевозку опасных грузов
Обязательный документ, необходимый для автоперевозки грузов повышенной опасности по дорогам общего пользования. Прием заявлений и выдачу разрешений осуществляют региональные управления государственного автодорожного надзора РФ (УГАН).
Как происходит процесс перевозки
Часто задаваемые вопросы
Танк-контейнер – это тара, которая применяется для перевозки веществ в жидком или газообразном состоянии, в том числе пищевой и непищевой продукции. В стандартном исполнении он выглядит как цистерна из металла, заключенная в жесткий каркас. Высокопрочные рамы из стали аналогичны по габаритам размерам обычных контейнеров. С учетом типа груза подбирается тип танк-контейнера (ИМО0, ИМО1, ИМО2). Грузовая тара подходит для мультимодальных грузоперевозок, т.е. при смене транспортного средства перегружать груз не нужно. Емкость просто перемещают с одного вида транспорта на другой.
Танк-контейнер наполняется и опорожняется посредством запорно-предохранительной арматуры. Она устанавливается в верхних либо нижних арматурных отсеках. Продукты, которые образуют ядовитые или коррозионные пары, сливают через верхнюю арматуру закрытым методом. Грузы, на которые оказывают влияние влага или воздух, сливаются также закрытым способом через верхнее устройство. Кроме того, грузы могут сливаться самотеком через нижний слив под действием силы тяжести, либо под давлением.
Тоннаж зависит от типа груза и танк-контейнера. Так, допустимая масса для перевозки воды, вина, масла, молока, бензина составляет до 35 м3, сжиженных газов – до 40 м3. Масса пустого танк-контейнера может достигать 10 тонн.