Менеджер по организации перевозки опасных грузов
Антон Климентиев
Опыт работы более 10 лет
Перевозка опасных грузов 7 класса опасности – это перемещение радиоактивных веществ, содержащих радионуклиды с нестабильными ядрами и радиационным разрушением выше нормы, определяемой ДОПОГ. Ввиду разрушительного воздействия излучения и высвобождения тепловой энергии, перевозка опасных грузов класса 7 должны производиться со строгим соблюдением требований и принципов радиационной безопасности МАГАТЭ и правил ДОПОГ.
Перевозка опасных грузов 7 класса требует контроля над состоянием тары и упаковки, чтобы исключить вредное и опасное для жизни влияние радиации. Во время транспортировки радиационных веществ транспорт должен в обязательном порядке плотно закрываться и пломбироваться. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются с применением спецодежды.
Безопасность автоперевозок опасных грузов класса 7 достигается тем, что радиоактивное содержимое автоцистерны или грузового отправления настолько ограничено, чтобы в случае высвобождения в результате аварии практически ничего бы не произошло. Также мы используем такие упаковочные средства, чтобы они выдерживали нагрузки в случае аварии. Упаковка должна выдерживать различные воздействия, возникающее при аварии (удары, высокие температуры и пр.).
Доставка опасных грузов класса 7 ж/д транспортом производится при условии оформления всех сопроводительных документов, разрешительных сертификатов. Не допускается перевозка других типов грузов в одном вагоне или контейнере с радиоактивными веществами. На всем пути следования к вагонам приставлена охрана в спец одежде. Допуск посторонних лиц к транспортируемому грузу запрещен.
К перевозке по железной дороге также предъявляются требования герметичности тары и контейнера, укрытия специальным защитным материалом, способным сдерживать опасные вещества. Плотность закрытия дверей, люков и других запорных устройств должны быть обязательно гарантированы в процессе транспортировки опасных грузов 7 класса по железной дороге.
Размещение и крепление грузов производятся в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления грузов и правилами перевозок опасных грузов 7 класса. На каждый вагон, емкость наносится маркировка и особый знак с указанием степени и класса опасности груза. Погрузка / выгрузка опасных грузов класса 7 производится только в спец защите, обученным персоналом. Не допускается попадание радиоактивных веществ на поверхность емкости.
Классификация опасных грузов и веществ 7 класса
Классы и подклассы опасных грузов, классы и подклассы опасности веществ устанавливаются ГОСТом 19433-88
Наименование подкласса опасности | Номер класса опасности | Номер подкласса опасности |
7 | — | Радиоактивные материалы на подклассы не разделены |
Компания «Itaka-Trans» может перевезти опасный груз из Германии, Польши, Казахстана и др. стран.
Наши партнёры
Часто задаваемые вопросы
Танк-контейнер – это тара, которая применяется для перевозки веществ в жидком или газообразном состоянии, в том числе пищевой и непищевой продукции. В стандартном исполнении он выглядит как цистерна из металла, заключенная в жесткий каркас. Высокопрочные рамы из стали аналогичны по габаритам размерам обычных контейнеров. С учетом типа груза подбирается тип танк-контейнера (ИМО0, ИМО1, ИМО2). Грузовая тара подходит для мультимодальных грузоперевозок, т.е. при смене транспортного средства перегружать груз не нужно. Емкость просто перемещают с одного вида транспорта на другой.
Танк-контейнер наполняется и опорожняется посредством запорно-предохранительной арматуры. Она устанавливается в верхних либо нижних арматурных отсеках. Продукты, которые образуют ядовитые или коррозионные пары, сливают через верхнюю арматуру закрытым методом. Грузы, на которые оказывают влияние влага или воздух, сливаются также закрытым способом через верхнее устройство. Кроме того, грузы могут сливаться самотеком через нижний слив под действием силы тяжести, либо под давлением.
Тоннаж зависит от типа груза и танк-контейнера. Так, допустимая масса для перевозки воды, вина, масла, молока, бензина составляет до 35 м3, сжиженных газов – до 40 м3. Масса пустого танк-контейнера может достигать 10 тонн.