Cвоп-контейнеры – это контейнеры, предназначенные для транспортировки наливных грузов: опасных и пищевых. Перевозка грузов в своп-контейнерах возможна автомобильным транспортом и по железной дороге. Морские перевозки невозможны в силу конструкции своп-танков.
Конструкция состоит из цистерны, изготовленной из нержавеющей стали, и съемной каркасной рамы, рамных элементов. Рама необходима для обеспечения защиты цистерны при транспортировке, подъеме, перегрузке, погрузке-выгрузке. Жесткое крепление цистерны с каркасной рамой отсутствует.
Цистерна своп-контейнера имеет повышенный объем грузовместимости, по сравнению с другими видами танк-контейнеров. Цистерна выходит за каркас. Длина контейнера-цистерны может достигать 7,82 м, что превышает стандартный размер 20-футового контейнера. Ширина – 2,55 м, высота – 2,67 м. Рабочее давление – 3 бар. Грузоподъёмность на 10 – 20% выше по сравнению с обычным танк-контейнером. Максимальный объем наливного материала составляет 35000 литров.
Своп-контейнеры оснащены оборудованием необходимым для транспортировки опасных наливных грузов, их хранения, загрузки-выгрузки: отверстием для залива жидкостей, трубопроводами, приборами контроля состояния грузов внутри цистерны и их количества, оборудованием для поддержания нужного уровня температур (системы термоизоляции, подогрева, охлаждения) и давления, специальными предохранительными клапанами.
Дистанционное управление запорной арматурой позволяет в случае аварийных ситуаций закрыть клапаны, не подходя к цистерне. В случае обрыва сливного рукава происходит автоматические перекрытие клапана.
Перевозка опасных грузов своп-контейнерами удобна, так как при построении маршрута для транспортировки автомобилями можно избежать промежуточной перевалки грузов на железнодорожных станциях. Отсутствие перегрузки сокращает транзитное время и стоимость перевозки, увеличивает безопасность для окружающей среды и человека и сохранность самого груза.
По статистике большинство аварий происходит именно в процессе перегрузки контейнеров в одного транспортного средства на другое. Международную транспортировку опасных грузов удобнее производить в своп-контейнерах нежели в железнодорожных цистернах, так как существует несовпадение ширины железнодорожной колеи в странах Европы и России.
Перевозка больших партий грузов материально выгоднее производить в своп-контейнерах, чем в бочках, загруженных в обычный контейнер. Разница в объеме перевозимого наливного груза составляет около 15000 литров. Стоимость перевозки грузов в своп-контейнерах по железной дороге дешевле тарифов на перевозку в железнодорожных цистернах.
Своп-контейнеры соответствуют международным требованиям, предъявляемым к транспортным средствам, осуществляющих перевозку опасных грузов:
- Международной конвенции по безопасным контейнерам;
- Правилам изготовления контейнеров Российского Морского Регистра Судоходства;
- Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов;
- Международным правилам перевозки опасных грузов по железным дорогам;
- Международной таможенной конвенции.
Данное соответствие позволяет перевозить грузы не только по территории Российской Федерации, но и по территориям других стран.
Своп контейнеры освидетельствованы в классификационных обществах Lloyd Register, Bureau Veritas, Российском морском регистре судоходства и других.
Менеджер по организации перевозки опасных грузов
Антон Климентиев
Опыт работы более 10 лет
Наши партнёры
Часто задаваемые вопросы
Танк-контейнер – это тара, которая применяется для перевозки веществ в жидком или газообразном состоянии, в том числе пищевой и непищевой продукции. В стандартном исполнении он выглядит как цистерна из металла, заключенная в жесткий каркас. Высокопрочные рамы из стали аналогичны по габаритам размерам обычных контейнеров. С учетом типа груза подбирается тип танк-контейнера (ИМО0, ИМО1, ИМО2). Грузовая тара подходит для мультимодальных грузоперевозок, т.е. при смене транспортного средства перегружать груз не нужно. Емкость просто перемещают с одного вида транспорта на другой.
Танк-контейнер наполняется и опорожняется посредством запорно-предохранительной арматуры. Она устанавливается в верхних либо нижних арматурных отсеках. Продукты, которые образуют ядовитые или коррозионные пары, сливают через верхнюю арматуру закрытым методом. Грузы, на которые оказывают влияние влага или воздух, сливаются также закрытым способом через верхнее устройство. Кроме того, грузы могут сливаться самотеком через нижний слив под действием силы тяжести, либо под давлением.
Тоннаж зависит от типа груза и танк-контейнера. Так, допустимая масса для перевозки воды, вина, масла, молока, бензина составляет до 35 м3, сжиженных газов – до 40 м3. Масса пустого танк-контейнера может достигать 10 тонн.