Страхование грузов при международных перевозках – стандартная процедура для обеспечения сохранности перевозимых товаров. Наличие страхового полиса выступает гарантией возмещения стоимости товаров в случае их утраты или повреждении. Наиболее популярным видом страхования грузов при перевозке является страхование на всех этапах перемещения товаров между пунктом отправления и пунктом назначения.
Страховая защита предусмотрена для всех типов грузов. Несмотря на то, что перевозка опасных грузов в силу их естественных свойств сопряжена с высокой опасностью, законодательно нет требования обязательного страхования перевозки опасных грузов.
Страхование опасных грузов на время перевозки осуществляется в соответствии с комбинированными правилами страхования, которые включают имущественное страхование грузов и возлагают ответственность на страхователя перед третьим лицами и окружающей средой. Договор страхования перевозок опасных грузов покрывает:
- повреждение и утрату грузов;
- причинение вреда здоровью и жизни третьих лиц (травма, нетрудоспособность, смерть);
- повреждение имущества третьих лиц (физических и юридических);
- загрязнение окружающей среды.
Страхование перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
Страхование при перевозке опасных грузов автотранспортом не является обязательным условием. Однако многие перевозчики не готовы заключить договор международной перевозки товаров без наличия страхового полиса. В пути товары могут быть повреждены или утеряны. Вполне логично, что перевозчик хочет избавить свою компанию от ответственности за возможную порчу или утерю груза в процессе перевозки.
Договор страхования грузов заключается между владельцем груза и страховщиком на определенный срок. В договоре прописываются реквизиты сторон, контакты, страховые случаи, права и обязанности, сумма страхового тарифа.
При международной перевозке товаров автомобильным транспортом в договор включается пункт о таможенных рисках. Водителю выдается книжка МДП, которая для таможенных органов служит гарантией возмещения страховщиком всех расходов, связанных с неверным оформлением грузов.
Страхование груза при морской перевозке возможно от всех рисков, рисков общей аварии, рисков крушения. Возмещению подлежат убытки от дополнительных расходов, связанных с выявлением обстоятельств страхового случая, судебных расходов по делам о возмещении убытков.
Страховое покрытие грузов при перевозке железнодорожным транспортом включает все группы рисков, но с оговорками в зависимости от типа перевозимого опасного груза. Груз специфический и требует особого рассмотрения при принятии на страхование. Особенностями при страховании грузов, перевозимых по жд, являются обязательная пломбировка вагонов, цистерн. Стоимость и страховой тариф зависят от типа вагона, расстояния перевозки и маршрута, группы рисков и дополнительных рисков.
Менеджер по организации перевозки опасных грузов
Антон Климентиев
Опыт работы более 10 лет
Наши партнёры
Часто задаваемые вопросы
Танк-контейнер – это тара, которая применяется для перевозки веществ в жидком или газообразном состоянии, в том числе пищевой и непищевой продукции. В стандартном исполнении он выглядит как цистерна из металла, заключенная в жесткий каркас. Высокопрочные рамы из стали аналогичны по габаритам размерам обычных контейнеров. С учетом типа груза подбирается тип танк-контейнера (ИМО0, ИМО1, ИМО2). Грузовая тара подходит для мультимодальных грузоперевозок, т.е. при смене транспортного средства перегружать груз не нужно. Емкость просто перемещают с одного вида транспорта на другой.
Танк-контейнер наполняется и опорожняется посредством запорно-предохранительной арматуры. Она устанавливается в верхних либо нижних арматурных отсеках. Продукты, которые образуют ядовитые или коррозионные пары, сливают через верхнюю арматуру закрытым методом. Грузы, на которые оказывают влияние влага или воздух, сливаются также закрытым способом через верхнее устройство. Кроме того, грузы могут сливаться самотеком через нижний слив под действием силы тяжести, либо под давлением.
Тоннаж зависит от типа груза и танк-контейнера. Так, допустимая масса для перевозки воды, вина, масла, молока, бензина составляет до 35 м3, сжиженных газов – до 40 м3. Масса пустого танк-контейнера может достигать 10 тонн.