Перевозка танк-контейнеров производится компанией «Итака Транс» прицепами и полуприцепами. Контейнеры ставятся на платформы для дальнейшего следования по маршруту. Перевозка груженых опасными грузами танк-контейнеров автомобильным транспортом требует от перевозчиков и экспедиторов максимального уровня ответственности. Несоблюдение правил перевозки автомобильным транспортом может привести к экологической катастрофе, гибели людей и животных.
Из автомобилей для перевозки опасных грузов формируется колонна машин. Нередко перевозка сопровождается автомобилем с охраной и ответственным лицом. Есть требования по перевозке груженых танк-контейнеров: требования и правила перевозки опасных грузов автотранспортом. Перевозки производятся только водителями-специалистами, прошедшими обучение и получившими свидетельство (ДОПОГ).
По истечении срока действия свидетельства необходимо проходить переаттестацию. Танк-контейнеры перевозятся специальным автомобилями, прошедшими тщательный технический осмотр в ГИБДД. После осмотра выдается допуск транспорта к перевозке опасных грузов. Еще одним правилом выступает разработка маршрута следования груза.
Маршрут прокладывается в объезд городов, образовательных и медицинских учреждений, отклоняться от которого водитель не имеет права. Сроки доставки согласовываются с ГИБДД. Перевозимые танк-контейнеры должны маркироваться в соответствии с ГОСТом и классом опасности грузов. Танк-контейнеры окрашиваются в определенный цвет.
К транспортировке автотранспортом и в танк-контейнерах принимаются такие опасные грузы как:
- взрывчатые вещества и материалы;
- сжиженные или сжатые газы под давлением;
- легковоспламеняющиеся текучие субстанции;
- легковоспламеняющиеся твердые вещества и материалы;
- самовоспламеняющиеся вещества: окислители, органические пероксиды и т.д.;
- вещества, которые могут служить источником инфекции;
- радиоактивные вещества (удельная активность от 70 кБк/кг);
- едкие вещества;
- все остальные опасные грузы, не вошедшие ни в один из вышеперечисленных классов.
Для осуществления автомобильной перевозки опасных наливных грузов требуется получение отдельного разрешения от Министерства транспорта.
Менеджер по организации перевозки опасных грузов
Антон Климентиев
Опыт работы более 10 лет
Наши партнёры
Часто задаваемые вопросы
Танк-контейнер – это тара, которая применяется для перевозки веществ в жидком или газообразном состоянии, в том числе пищевой и непищевой продукции. В стандартном исполнении он выглядит как цистерна из металла, заключенная в жесткий каркас. Высокопрочные рамы из стали аналогичны по габаритам размерам обычных контейнеров. С учетом типа груза подбирается тип танк-контейнера (ИМО0, ИМО1, ИМО2). Грузовая тара подходит для мультимодальных грузоперевозок, т.е. при смене транспортного средства перегружать груз не нужно. Емкость просто перемещают с одного вида транспорта на другой.
Танк-контейнер наполняется и опорожняется посредством запорно-предохранительной арматуры. Она устанавливается в верхних либо нижних арматурных отсеках. Продукты, которые образуют ядовитые или коррозионные пары, сливают через верхнюю арматуру закрытым методом. Грузы, на которые оказывают влияние влага или воздух, сливаются также закрытым способом через верхнее устройство. Кроме того, грузы могут сливаться самотеком через нижний слив под действием силы тяжести, либо под давлением.
Тоннаж зависит от типа груза и танк-контейнера. Так, допустимая масса для перевозки воды, вина, масла, молока, бензина составляет до 35 м3, сжиженных газов – до 40 м3. Масса пустого танк-контейнера может достигать 10 тонн.