Правила перевозки опасных грузов распространяются на транспортировку нефти, а также значительной части нефтепродуктов. Нефть, легко воспламеняющаяся жидкость с номером ООН (UN) 1267, относится к опасным грузам 3 класса. А продукты, которые получают из нефтяного сырья, очень отличаются от исходного сырья и друг от друга физическими и химическими свойствами.
Нефтепродуктами являются:
- СУГ – вещества 2 класса опасности;
- керосин, бензин, дизельное и ракетное топливо, мазут – ЛВЖ, 3 класс;
- минеральные масла – трансмиссионные, смазочные, изоляционные, гидравлические, вазелиновые;
- прочие нефтяные ГСМ;
- битум (ООН 3257) – малоопасный продукт 9 класса (9.1), который перевозят в разогретом состоянии;
- парафины, церезины – твердые горючие вещества, класс опасности 4.
Природную нефть перегоняют по нефтепроводу, перевозят наземным и морским транспортом. Порядок перевозки нефтепродуктов зависит от физико-химических характеристик конечных товаров. Продукты нефтепереработки доставляют к месту назначения в России и за рубежом:
- автотранспортом;
- по железной дороге;
- морскими и речными судами;
- самолетом или вертолетом в случае особой важности или срочности.
Правила перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом
При перевозке нефтяных продуктов автомобильным транспортом основным нормативным документом в России, Европе, странах Ближнего Востока и ЮВА является соглашение ADR/ДОПОГ:
- Разработано на основе Типовых Правил ООН и системы классификации и маркировки опасных веществ СГС (GHS).
- Диктует участникам единый порядок, нормы и требования, которые необходимо выполнять и соблюдать при работе с опасными грузами, включая нефтяные.
Продукцию нефтепереработки перемещают автотранспортом по дорогам общего пользования:
- наливом в автоцистернах, танк-контейнерах;
- в индивидуальной упаковке или транспортной таре назначенной группы.
Требования к автотранспорту
Автомобили, прицепы, цистерны для перевозки нефтехимии:
- имеют конструкционные особенности, допущены к работе с ОГ нужного класса, что подтверждено действующим свидетельством ДОПОГ;
- находятся под управлением аккредитованного водителя со свидетельством ДОПОГ;
- полностью исправны, очищены от остатков предыдущего груза, прошли предрейсовый осмотр;
- экипированы средствами пожаротушения, индивидуальной защиты для экипажа;
- маркированы должным образом информационными табличками, характерными надписями.
Документы для автодоставки нефтехимии
Автомобильную доставку продуктов переработки нефти выполняют только при наличии правильно оформленных документов:
- коммерческих;
- технических – паспорт продукта, паспорт безопасности, аварийная карточка;
- транспортных с отметками об опасности;
- разрешительных – допуски для машины/водителя, согласованная маршрутная карта, разрешение Минтранса/уполномоченных ведомств других стран.
Правила перевозки отдельных нефтепродуктов в освобожденном и/или ограниченном упаковкой количестве подробно описаны в части 3 ДОПОГ.
Наши партнёры
Правила перевозки нефти на жд транспорте
По железной дороге нефтепродукты перевозят в железнодорожных цистернах, наливных и универсальных контейнерах, крытых вагонах.
Транспортные емкости, контейнеры, вагоны с ОГ после затарки маркируют:
- символикой опасности, информацией с номером ООН, классификационным кодом;
- трафаретом «Срочный возврат на (наименование станции приписки, владельца терминала);
- надписью «аренда» либо «собственность» со ссылкой на собственника или арендатора.
Железнодорожную накладную для внутрироссийской доставки нефтехимии заполняют на русском языке.
Международную жд накладную СМГС или ЦИМ/СМГС оформляют на 2-х или 3-х языках: русском, немецком/французском/английском. При отправке товаров в Китай информация дублируется на китайском.
Перевозка нефти морем
Правила перевозки сырой, очищенной и переработанной нефти морским транспортом приведены в кодексе МК МПОГ (ММОГ) с добавлениями и поправками, а также международных конвенциях:
- МАРПОЛ 73/78 – о предотвращении загрязнения мировых вод;
- СОЛАС-74 – конвенция по охране человеческой жизни на море.
Нефтехимию, СУГ, топливо перевозят нефтеналивными или газовыми танкерами, в специальных танкер-контейнерах, а также в универсальных при наличии транспортной упаковки.
После размещения товаров на борту, ответственность за груз до прибытия в порт назначения несет капитан торгового судна. Поэтому нефтепродукты принимают к погрузке на водный транспорт:
- только при наличии коммерческих документов, технического паспорта и MSDS;
- в целой, герметичной, без следов повреждения упаковке назначенной группы;
- после проверки целостности танк- или универсального контейнера;
- при условии обязательной маркировки грузовой единицы информационными надписями, символикой опасности.
Для размещения ОГ на морском судне техническая служба разрабатывает и согласует отдельный план.
Компания «Итака Транс» организует перевозки нефтепродуктов по России, СНГ, странам дальнего зарубежья. При международных грузоперевозках, оказываем дополнительные услуги:
- таможенные;
- представительские в порту, на складских терминалах Санкт-Петербурга;
- организуем перевалку, ответственное хранение;
- помогаем оформлять разрешительные документы.
Консультируем грузовладельцев на всех этапах транспортировки нефтехимии. Организуем налив/перелив, фасовку жидкостей в Санкт-Петербурге. Предоставляем цистерны, танк-контейнеры для поставки жидких продуктов наливом.
Часто задаваемые вопросы
Танк-контейнер – это тара, которая применяется для перевозки веществ в жидком или газообразном состоянии, в том числе пищевой и непищевой продукции. В стандартном исполнении он выглядит как цистерна из металла, заключенная в жесткий каркас. Высокопрочные рамы из стали аналогичны по габаритам размерам обычных контейнеров. С учетом типа груза подбирается тип танк-контейнера (ИМО0, ИМО1, ИМО2). Грузовая тара подходит для мультимодальных грузоперевозок, т.е. при смене транспортного средства перегружать груз не нужно. Емкость просто перемещают с одного вида транспорта на другой.
Танк-контейнер наполняется и опорожняется посредством запорно-предохранительной арматуры. Она устанавливается в верхних либо нижних арматурных отсеках. Продукты, которые образуют ядовитые или коррозионные пары, сливают через верхнюю арматуру закрытым методом. Грузы, на которые оказывают влияние влага или воздух, сливаются также закрытым способом через верхнее устройство. Кроме того, грузы могут сливаться самотеком через нижний слив под действием силы тяжести, либо под давлением.
Тоннаж зависит от типа груза и танк-контейнера. Так, допустимая масса для перевозки воды, вина, масла, молока, бензина составляет до 35 м3, сжиженных газов – до 40 м3. Масса пустого танк-контейнера может достигать 10 тонн.