Правила перевозки опасных грузов распространяются на транспортировку нефти, а также значительной части нефтепродуктов. Нефть, легко воспламеняющаяся жидкость с номером ООН (UN) 1267, относится к опасным грузам 3 класса. А продукты, которые получают из нефтяного сырья, очень отличаются от исходного сырья и друг от друга физическими и химическими свойствами.
Нефтепродуктами являются:
- СУГ – вещества 2 класса опасности;
- керосин, бензин, дизельное и ракетное топливо, мазут – ЛВЖ, 3 класс;
- минеральные масла – трансмиссионные, смазочные, изоляционные, гидравлические, вазелиновые;
- прочие нефтяные ГСМ;
- битум (ООН 3257) – малоопасный продукт 9 класса (9.1), который перевозят в разогретом состоянии;
- парафины, церезины – твердые горючие вещества, класс опасности 4.
Природную нефть перегоняют по нефтепроводу, перевозят наземным и морским транспортом. Порядок перевозки нефтепродуктов зависит от физико-химических характеристик конечных товаров. Продукты нефтепереработки доставляют к месту назначения в России и за рубежом:
- автотранспортом;
- по железной дороге;
- морскими и речными судами;
- самолетом или вертолетом в случае особой важности или срочности.
Правила перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом
При перевозке нефтяных продуктов автомобильным транспортом основным нормативным документом в России, Европе, странах Ближнего Востока и ЮВА является соглашение ADR/ДОПОГ:
- Разработано на основе Типовых Правил ООН и системы классификации и маркировки опасных веществ СГС (GHS).
- Диктует участникам единый порядок, нормы и требования, которые необходимо выполнять и соблюдать при работе с опасными грузами, включая нефтяные.
Продукцию нефтепереработки перемещают автотранспортом по дорогам общего пользования:
- наливом в автоцистернах, танк-контейнерах;
- в индивидуальной упаковке или транспортной таре назначенной группы.
Требования к автотранспорту
Автомобили, прицепы, цистерны для перевозки нефтехимии:
- имеют конструкционные особенности, допущены к работе с ОГ нужного класса, что подтверждено действующим свидетельством ДОПОГ;
- находятся под управлением аккредитованного водителя со свидетельством ДОПОГ;
- полностью исправны, очищены от остатков предыдущего груза, прошли предрейсовый осмотр;
- экипированы средствами пожаротушения, индивидуальной защиты для экипажа;
- маркированы должным образом информационными табличками, характерными надписями.
Документы для автодоставки нефтехимии
Автомобильную доставку продуктов переработки нефти выполняют только при наличии правильно оформленных документов:
- коммерческих;
- технических – паспорт продукта, паспорт безопасности, аварийная карточка;
- транспортных с отметками об опасности;
- разрешительных – допуски для машины/водителя, согласованная маршрутная карта, разрешение Минтранса/уполномоченных ведомств других стран.
Правила перевозки отдельных нефтепродуктов в освобожденном и/или ограниченном упаковкой количестве подробно описаны в части 3 ДОПОГ.
Правила перевозки нефти на жд транспорте
По железной дороге нефтепродукты перевозят в железнодорожных цистернах, наливных и универсальных контейнерах, крытых вагонах.
Транспортные емкости, контейнеры, вагоны с ОГ после затарки маркируют:
- символикой опасности, информацией с номером ООН, классификационным кодом;
- трафаретом «Срочный возврат на (наименование станции приписки, владельца терминала);
- надписью «аренда» либо «собственность» со ссылкой на собственника или арендатора.
Железнодорожную накладную для внутрироссийской доставки нефтехимии заполняют на русском языке.
Международную жд накладную СМГС или ЦИМ/СМГС оформляют на 2-х или 3-х языках: русском, немецком/французском/английском. При отправке товаров в Китай информация дублируется на китайском.
Перевозка нефти морем
Правила перевозки сырой, очищенной и переработанной нефти морским транспортом приведены в кодексе МК МПОГ (ММОГ) с добавлениями и поправками, а также международных конвенциях:
- МАРПОЛ 73/78 – о предотвращении загрязнения мировых вод;
- СОЛАС-74 – конвенция по охране человеческой жизни на море.
Нефтехимию, СУГ, топливо перевозят нефтеналивными или газовыми танкерами, в специальных танкер-контейнерах, а также в универсальных при наличии транспортной упаковки.
После размещения товаров на борту, ответственность за груз до прибытия в порт назначения несет капитан торгового судна. Поэтому нефтепродукты принимают к погрузке на водный транспорт:
- только при наличии коммерческих документов, технического паспорта и MSDS;
- в целой, герметичной, без следов повреждения упаковке назначенной группы;
- после проверки целостности танк- или универсального контейнера;
- при условии обязательной маркировки грузовой единицы информационными надписями, символикой опасности.
Для размещения ОГ на морском судне техническая служба разрабатывает и согласует отдельный план.
Компания «Итака-Транс» организует перевозки нефтепродуктов по России, СНГ, странам дальнего зарубежья. При международных грузоперевозках, оказываем дополнительные услуги:
- таможенные;
- представительские в порту, на складских терминалах Санкт-Петербурга;
- организуем перевалку, ответственное хранение;
- помогаем оформлять разрешительные документы.
Консультируем грузовладельцев на всех этапах транспортировки нефтехимии. Организуем налив/перелив, фасовку жидкостей в Санкт-Петербурге. Предоставляем цистерны, танк-контейнеры для поставки жидких продуктов наливом.