Все танк-контейнеры классифицируются на несколько видов. Им, в соответствии с классификацией по ИМО, присущи индивидуальные технические характеристики в зависимости от перевозимого типа продукции. Таким образом,
- танк-контейнеры класса ИМО 0 предназначены для транспортировки неопасных пищевых грузов, которые не нуждаются в выгрузке под давлением: молочные продукты, растительное масло, питьевая вода, соки. Объем цистерны равняется в среднем 30 тысяч литров, толщина стенок – 2 мм. Предусматривается пароподогрев и теплоизоляционный слой;
- танк-контейнеры класса ИМО 1 идеально подходят для перевозки грузов химической промышленности. Объем танк-контейнера такого вида варьируется от 15 до 30 тысяч литров. Толщина каркаса 5-7 мм. Стандартное давление колбы составляет от 3 до 6 атмосфер. Цистерна включает в себя электрический подогрев, теплоизоляционный слой, которые являются незаменимыми в зимнее время.
- танк-контейнеры класса ИМО 2 рассчитаны для транспортировки разнообразного груза. Их объем от 21 до 30 тысяч литров, толщина стенок достигает 3-4 мм. Давление колбы — до 3 атмосфер. Также предусмотрены электрических подогрев, теплоизоляция.
Характеристики танк контейнеров:
В целом, технические характеристики следующие:
- объем емкости – от 11 до 30 тыс. литров;
- масса танк-контейнера — от 2,2 до 6 тонн;
- толщина каркаса – от 2 мм до 8 мм;
- рабочее давление – 2 – 6 бар;
- предохранительное устройство – специальный клапан, в соответствии с международными требованиями;
- подогрев поверхности (паровой) – от 1,5 до 10 м².
Танк контейнер 20-футовый предназначен для мультимодальных перевозок. С помощью данных типов контейнеров компания «Итака Транс» организует доставку грузов без дополнительного перелива, что гарантирует максимальную сохранность продукции и ее качественных показателей, а также повышенную степень безопасности.
Железнодорожный танк-контейнер представляет собой контейнер специальной конструкции. Цистерна — резервуар со сферическими днищами. Крепление резервуара к раме осуществляется стяжными болтами. Существует возможность постоянного контроля температур, поддержания нужного уровня давления, емкости оборудованы надежными запорными устройствами. Транспортировка в танк-контейнерах по железнодорожному полотну на порядок ниже, чем в вагонах-цистернах. При необходимости такое изделие можно использовать как мобильный склад.
Конструкция танк-контейнера представляет собой каркас (рамные элементы) различной жесткости и цистерны. Цистерны танк-контейнеров выполнены из нержавеющей стали в цилиндрической форме с предусмотренной сливной арматурой и удобными приспособлениями, позволяющими производить разгрузку, как под силой тяжести, так и под давлением. Сталь высококачественная, не вступает в реакцию с перевозимым содержимым. Цистерна танк контейнера может быть устроена таким образом, что разделена на 2-3 секции.
Маркировка танк-контейнеров производится в соответствии с характеристиками перевозимых грузов. При перевозке опасных материалов на поверхность цистерны обязательно наносится информация о классе опасности груза. Танк-контейнер может быть окрашен в определенный цвет.
Менеджер по организации перевозки опасных грузов
Антон Климентиев
Опыт работы более 10 лет
Наши партнёры
Часто задаваемые вопросы
Танк-контейнер – это тара, которая применяется для перевозки веществ в жидком или газообразном состоянии, в том числе пищевой и непищевой продукции. В стандартном исполнении он выглядит как цистерна из металла, заключенная в жесткий каркас. Высокопрочные рамы из стали аналогичны по габаритам размерам обычных контейнеров. С учетом типа груза подбирается тип танк-контейнера (ИМО0, ИМО1, ИМО2). Грузовая тара подходит для мультимодальных грузоперевозок, т.е. при смене транспортного средства перегружать груз не нужно. Емкость просто перемещают с одного вида транспорта на другой.
Танк-контейнер наполняется и опорожняется посредством запорно-предохранительной арматуры. Она устанавливается в верхних либо нижних арматурных отсеках. Продукты, которые образуют ядовитые или коррозионные пары, сливают через верхнюю арматуру закрытым методом. Грузы, на которые оказывают влияние влага или воздух, сливаются также закрытым способом через верхнее устройство. Кроме того, грузы могут сливаться самотеком через нижний слив под действием силы тяжести, либо под давлением.
Тоннаж зависит от типа груза и танк-контейнера. Так, допустимая масса для перевозки воды, вина, масла, молока, бензина составляет до 35 м3, сжиженных газов – до 40 м3. Масса пустого танк-контейнера может достигать 10 тонн.