Танк-контейнеры IMO

Танк-контейнеры IMOТанк-контейнеры – емкости, предназначенные для транспортировки жидких и сыпучих грузов, состоящие из цистерны, изготовленной из нержавеющей стали, и рамного каркаса. Танк-контейнеры классифицируются в соответствии со стандартами ISO и подразделяются на группы IMO в зависимости от допустимых к перевозке грузов.

Танк-контейнеры группы IMO 1 предназначены для перевозки химических веществ, в основном продуктов перегонки и переработки нефти, которые имеют более высокие рабочие давления. При производстве танк-контейнеров IMO 1 строго соблюдаются требования законодательства по изготовлению емкостей-цистерн. Требования направлены на обеспечение максимальной безопасности при перевозках и хранении жидких химических веществ. Толщина стен цистерны — до 7 мм при вместимости 15 тыс. – 30 тыс. л. Внутреннее рабочее давление — до 6 атмосфер. Дополнительно на цистерну устанавливаются приборы, поддерживающие нужный уровень температур (подогрев и теплоизоляция), приборы контроля давления, емкости оснащаются верхним сливом и т.п.

Категория танк-контейнеров IMO 5 – это цистерны для перевозки сжиженного или сжатого газа, который обычно имеет рабочее давление свыше 7 бар. Однако нет стандартных параметров по рабочему давлению, так как разнообразие перевозимого газа многочисленно. Чтобы подобрать нужный контейнер-цистерну и определить необходимые рабочие давления, необходимо заранее предоставить перевозчику полные технические сведения о характере перевозимого продукта (сжиженный нефтяной газ, бутан, пропан и т.п.).

В соответствии с Portable Tank Instruction, для классификации танк-контейнеров также используется система кодировки Т-кодов: от T1 до T75. Наиболее распространенные коды:

  • Т11 — рабочее давление 4 бара, нижняя разгрузка (аналог старого IMO1);
  • T14 — рабочее давление 4 бара, верхняя разгрузка;
  • Т4 — рабочее давление 1,77 бара;
  • Т50 — газовый танк-контейнер.

Менеджер по организации перевозки опасных грузов

Владимир Петров

Опыт работы более 8 лет

Танк-контейнеры можно перевозить любым видом транспорта — по железной дороге, автотранспортом, на сухогрузах. Если вам требуется транспортировка ваших грузов в специализированных танк-контейнерах, компания «Итака-Транс» поможет в организации перевозки, подберет транспортную компанию, оформит сопроводительные документы, рассчитает тарифы на перевозку и ставки за таможенные операции. Оставьте заявку на сайте компании или позвоните по номерам телефонам операторам, и мы предоставим подробные консультации.

Наши партнёры

Часто задаваемые вопросы

Что такое танк-контейнер?

Танк-контейнер – это тара, которая применяется для перевозки веществ в жидком или газообразном состоянии, в том числе пищевой и непищевой продукции. В стандартном исполнении он выглядит как цистерна из металла, заключенная в жесткий каркас. Высокопрочные рамы из стали аналогичны по габаритам размерам обычных контейнеров. С учетом типа груза подбирается тип танк-контейнера (ИМО0, ИМО1, ИМО2). Грузовая тара подходит для мультимодальных грузоперевозок, т.е. при смене транспортного средства перегружать груз не нужно. Емкость просто перемещают с одного вида транспорта на другой.

Как сливают танк-контейнер?

Танк-контейнер наполняется и опорожняется посредством запорно-предохранительной арматуры. Она устанавливается в верхних либо нижних арматурных отсеках. Продукты, которые образуют ядовитые или коррозионные пары, сливают через верхнюю арматуру закрытым методом. Грузы, на которые оказывают влияние влага или воздух, сливаются также закрытым способом через верхнее устройство. Кроме того, грузы могут сливаться самотеком через нижний слив под действием силы тяжести, либо под давлением.

Какой тоннаж можно перевезти?

Тоннаж зависит от типа груза и танк-контейнера. Так, допустимая масса для перевозки воды, вина, масла, молока, бензина составляет до 35 м3, сжиженных газов – до 40 м3. Масса пустого танк-контейнера может достигать 10 тонн.