Перевозка опасных грузов 3 класса опасности – это транспортировка жидкостей, легко воспламеняющихся при низких температурах с дополнительными опасными свойствами – коррозионными и токсичными. Их транспортировка требует от нас соблюдения специальных температурных режимов. Отправка возможна в танк-контейнерах, которые оснащены необходимыми приборами контроля и поддержания нужного уровня температур.
Температура, при которой транспортируется жидкость, ниже температуры возгорания самой этой жидкости. Благодаря этому обеспечивается максимальный уровень безопасности. Перевозка опасных грузов класса 3 подразумевает транспортировку не только жидкостей, но растворенных твердых веществ, различных смесей, гелей, и суспензий.
Перевозка опасных грузов 3 класса осуществляется водителями, прошедшими специальную подготовку и обучение по программе, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации.
По окончании обучения, водителю выдается свидетельство (ДОПОГ), по истечении срока действия которого необходимо проходить переаттестацию. Дополнительно водитель проходит курс по подготовке к перевозке грузов определённого класса опасности.
Грузы 3 класса опасности: характеристики
ЛВЖ отличаются высокой токсичностью, могут окисляться при контакте с воздухом и образовывать взрывчатые вещества.
Третий класс опасности также включает три подкласса:
- Первый – это смеси, которые в закрытом тигле способны воспламеняться от вспышки при температуре ниже -18 градусов.
- Второй – это жидкости, воспламеняющиеся в температурном диапазоне 18-23 градусов.
- Третий — вещества, способные к воспламенению при температуре 23-61 градусов.
К транспортировке и хранению грузов третьего класса опасности предъявляются особые требования.
Менеджер по организации перевозки опасных грузов
Антон Климентиев
Опыт работы более 10 лет
Правила и порядок перевозки грузов 3 класса опасности
Перевозка грузов третьего класса опасности выполняется разными видами транспорта. Вещества данной категории обозначаются особой маркировкой: знаком с красным фонов, вверху которого изображается черное и белое пламя, внизу – черная или белая цифра «3», и по периметру ромба идет непрерывная черная или белая окантовка.
К перевозке груза 3 категории опасности предъявляются следующие требования:
- Автомобиль должен оборудоваться трубой глушителя, которая направлена или вправо, или к радиатору, но не на кузов или топливную систему.
- Топливный бак должен располагаться в отдалении от аккумулятора или отделяться от нее герметичной перегородкой. Также бак не должен располагаться близко к мотору, проводам, глушителю. Необходимо защитить бак кожухом по бокам и на днище. Топливо не может попадать в мотор самотеком. При протечке оно должно сразу уходить на землю, а не на груз.
- Автотранспорт должен оснащаться металлической цепью, касающейся земли, и штырем из металла в целях заземления.
- Кузов должен быть закрыт, но при этом обеспечивается внутренняя вентиляция пространства. Изнутри отделка кузова выполняется материалами, которые не вызывают искр. Если используется дерево, его обрабатывают огнезащитной пропиткой. Важно наличие надежных замков на кузове.
- При перевозке груза 3 класса опасности в танк-контейнере или цистерне, на ТС обязательно устанавливают бампер во всю его ширину, при этом расстояние между емкостью и бампером должно составлять минимум 10 см.
- В автомобиле обязательно наличие исправных инструментов для ремонта, средств пожаротушения, автономно работающих фонарей, аптечки, средств, нейтрализующих опасный груз.
- Тара надежно закрепляется в кузове авто. Емкости разделяются прокладками, на каждую наносится маркировка, указывающая степень опасности груза.
Компания Итака Транс доставляет опасные грузы, точно соблюдая установленные требования. Это гарантирует отсутствие форс-мажоров при перевозке и сохранность перевозимого вещества.
Наши партнёры
Документы необходимые для перевозки грузов 3 класса опасности
Договор на сбор и транспортировку опасных отходов
Документ подтверждает правовые отношения Сторон, полномочия исполнителя в рамках Договора. Договор содержит информацию о перевозимых веществах, подлежащих утилизации, определяет права, обязанности и ответственность Сторон, порядок расчетов и урегулирования разногласий. Напечатан в 2х экземплярах за подписями Заказчика и Исполнителя (Перевозчика).
ТН опасных грузов
Транспортная накладная подтверждает факт и правомерность заключения сделки на перевозку ОГ, расходы на транспортировку и служит основанием для их оплаты. В 3х экземплярах: для отправителя, получателя и перевозчика.
Путевой лист с маркировкой об опасности груза
Путевой лист — наряд на выполнение грузоперевозки партии товаров по заданному маршруту, который водитель транспортного средства получает от перевозчика. Путевой лист для ОГ заметную надпись “опасный груз” красным цветом (вверху слева или по диагонали листа), в графе “особые отметки” указан номер ООН (UN), класс опасности.
Паспорт безопасности материала
Паспорт безопасности (MSDS) — обязательная часть технической документации на химическую продукцию. Документ содержит описание вещества или изделия, инструкции по безопасному хранению, бытовому и/или промышленному применению, рекомендованные меры предосторожности и нейтрализации.
Письменные инструкции для транзита опасных грузов
Документ описывает порядок и последовательность действий экипажа транспортного средства в случае возникновении чрезвычайной ситуации при перевозке опасного груза: общие мероприятия, дополнительные указания в зависимости от характеристик вещества.
Удостоверение ДОПОГ на автотранспорт для опасных перевозок
Свидетельство ДОПОГ о допуске транспортного средства для перевозки опасных грузов на фургон, тягач, прицеп подтверждает, что автомобиль разрешено использовать для безопасной транспортировки ОГ по федеральным автодорогам: оснащен, оборудован, укомплектован должным образом, полностью исправен.
Удостоверение ДОПОГ на водителя
Удостоверение ДОПОГ подтверждает, что водитель имеет право и полномочия управлять транспортным средством, перевозящим опасный груз: прошел обучение специализированных курсах подготовки, успешно сдал экзамен аттестационной комиссии Минтранса РФ.
Информационный знак опасности перевозимого вещества
Знаки опасности, наряду с информационными табличками, применяются для маркировки транспортных средств, перевозящих опасные вещества. На информационные таблички (ромбы оранжевого цвета) нанесен номер ООН и КЭМ (код экстренных мер). Знаки опасности окрашены в цвет класса и подкласса ОГ, содержат его номер и символику.
Разрешение Минтранса на перевозку опасных грузов
Обязательный документ, необходимый для автоперевозки грузов повышенной опасности по дорогам общего пользования. Прием заявлений и выдачу разрешений осуществляют региональные управления государственного автодорожного надзора РФ (УГАН).
Что вы получаете работая с нами
Мы предоставляем 100% гарантию на сохранность всех перевозимых грузов
Формируем оптимальные маршруты и оперативно доставляем грузы
Вы можете обратиться к нам в любое время и узнать состояние вашего груза
Команда из 4 специалистов решает все Ваши задачи
Мы отслеживаем движение транспорт в GPS-системе Movizor
Как происходит процесс перевозки
Часто задаваемые вопросы
Танк-контейнер – это тара, которая применяется для перевозки веществ в жидком или газообразном состоянии, в том числе пищевой и непищевой продукции. В стандартном исполнении он выглядит как цистерна из металла, заключенная в жесткий каркас. Высокопрочные рамы из стали аналогичны по габаритам размерам обычных контейнеров. С учетом типа груза подбирается тип танк-контейнера (ИМО0, ИМО1, ИМО2). Грузовая тара подходит для мультимодальных грузоперевозок, т.е. при смене транспортного средства перегружать груз не нужно. Емкость просто перемещают с одного вида транспорта на другой.
Танк-контейнер наполняется и опорожняется посредством запорно-предохранительной арматуры. Она устанавливается в верхних либо нижних арматурных отсеках. Продукты, которые образуют ядовитые или коррозионные пары, сливают через верхнюю арматуру закрытым методом. Грузы, на которые оказывают влияние влага или воздух, сливаются также закрытым способом через верхнее устройство. Кроме того, грузы могут сливаться самотеком через нижний слив под действием силы тяжести, либо под давлением.
Тоннаж зависит от типа груза и танк-контейнера. Так, допустимая масса для перевозки воды, вина, масла, молока, бензина составляет до 35 м3, сжиженных газов – до 40 м3. Масса пустого танк-контейнера может достигать 10 тонн.