Железнодорожные перевозки сжиженных газов

Железнодорожные перевозки сжиженных газовПеревозка газов относится к категории опасных видов транспортировки, поэтому при жд доставках используются специализированные железнодорожные цистерны для перевозки сжиженных газов объемом 98 м3.

Перевозка СПГ железнодорожным транспортом

Для транспортировки СПГ железнодорожным транспортом используют криогенные цистерны для сжиженных газов:

  • внутренний резервуар изготовлен из алюминиевого сплава;
  • цилиндр внешнего кожуха – из углеродистой стали;
  • пространство между внутренней емкостью и защитной оболочкой заполняет тонкодисперсный порошок в вакуумной среде;
  • исполнение – горизонтальное.

Конструкция оснащена приборами замера уровня, температуры и давления жидкости в сосуде, предохранительными клапанами, устройством безопасного сброса вещества в атмосферу. Предусмотрена собственная система пожаротушения. 

Ручная запорная арматура для налива/слива продукта расположена с одной или по обе стороны резервуара в зависимости от модели оборудования.

Перевозка СУГ железнодорожным транспортом

Перевозки СУГ по железной дороге также выполняют наливом в вагонах-цистернах. Криогенные цистерны для транспортировки пропан-бутановых смесей – цилиндрические, со сферическими торцами, закреплены на раме вертикально. Конструктивные особенности оборудования:

  • внутренний котел – стальной, с антикоррозийным покрытием;
  • внешний цилиндр – углеродистая сталь;
  • пространство между газовым сосудом и кожухом вакуумировано.

Оборудование для сжиженных углеводородных газов проходит полную техническую проверку каждые 4-6 лет.

Железнодорожные цистерны для перевозки сжиженных газов

Железнодорожные цистерны для перевозки СУГ изготавливаются из высококачественных и прочных материалов, не вступающих в реакцию с перевозимым грузом. Цистерна представляет собой сварной цилиндрический резервуар со сферическими днищами, расположенный на четырехосной железнодорожной платформе. Перед каждым рейсом вагоны проверяются на наличие неисправностей во избежание утечки газа. Все емкости проходят государственную аттестацию, чтобы быть допущенными к перевозке сжиженных газов.

Все железнодорожные вагоны-цистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов оснащены надежными запорными устройствами, приборами контроля за состоянием груза внутри емкости, в особенности давления. Переход жидкости в газообразное состояние должно быть исключено. Хранение газов в цистернах строго запрещено. Поэтому заправка газа происходит цистерны непосредственно перед выездом, загрузка на 85% от объема цистерны. После доставки в место назначения груз сразу же перекачивается в специально отведенное хранилище.

Отметим, что перевозка газа по железной дороге наиболее массовый тип доставки, благодаря которой за один раз можно перевезти большое количество сырья. С экономической точки зрения – это весьма выгодно. Возможна организация перевозки сжиженного газа и в баллонах. В этом случае транспортировка производится в крытых вагонах. Данный способ доставки используется в тех случаях, когда получатель находится на значительном удалении от газонаполнительных станций или в стороне от автомобильных дорог. Необходимо принять меры обеспечения безопасности, так как вещество легко воспламеняется и взрывоопасно.