Перевозка газов относится к категории опасных видов транспортировки, поэтому при жд доставках используются специализированные железнодорожные цистерны для перевозки сжиженных газов объемом 98 м3.
Перевозка СПГ железнодорожным транспортом
Для транспортировки СПГ железнодорожным транспортом используют криогенные цистерны для сжиженных газов:
- внутренний резервуар изготовлен из алюминиевого сплава;
- цилиндр внешнего кожуха – из углеродистой стали;
- пространство между внутренней емкостью и защитной оболочкой заполняет тонкодисперсный порошок в вакуумной среде;
- исполнение – горизонтальное.
Конструкция оснащена приборами замера уровня, температуры и давления жидкости в сосуде, предохранительными клапанами, устройством безопасного сброса вещества в атмосферу. Предусмотрена собственная система пожаротушения.
Ручная запорная арматура для налива/слива продукта расположена с одной или по обе стороны резервуара в зависимости от модели оборудования.
Перевозка СУГ железнодорожным транспортом
Перевозки СУГ по железной дороге также выполняют наливом в вагонах-цистернах. Криогенные цистерны для транспортировки пропан-бутановых смесей – цилиндрические, со сферическими торцами, закреплены на раме вертикально. Конструктивные особенности оборудования:
- внутренний котел – стальной, с антикоррозийным покрытием;
- внешний цилиндр – углеродистая сталь;
- пространство между газовым сосудом и кожухом вакуумировано.
Менеджер по организации перевозки опасных грузов
Антон Климентиев
Опыт работы более 10 лет
Железнодорожные цистерны для перевозки сжиженных газов
Отметим, что перевозка газа по железной дороге наиболее массовый тип доставки, благодаря которой за один раз можно перевезти большое количество сырья. С экономической точки зрения – это весьма выгодно. Возможна организация перевозки сжиженного газа и в баллонах. В этом случае транспортировка производится в крытых вагонах. Данный способ доставки используется в тех случаях, когда получатель находится на значительном удалении от газонаполнительных станций или в стороне от автомобильных дорог. Необходимо принять меры обеспечения безопасности, так как вещество легко воспламеняется и взрывоопасно.
Наши партнёры
Часто задаваемые вопросы
Танк-контейнер – это тара, которая применяется для перевозки веществ в жидком или газообразном состоянии, в том числе пищевой и непищевой продукции. В стандартном исполнении он выглядит как цистерна из металла, заключенная в жесткий каркас. Высокопрочные рамы из стали аналогичны по габаритам размерам обычных контейнеров. С учетом типа груза подбирается тип танк-контейнера (ИМО0, ИМО1, ИМО2). Грузовая тара подходит для мультимодальных грузоперевозок, т.е. при смене транспортного средства перегружать груз не нужно. Емкость просто перемещают с одного вида транспорта на другой.
Танк-контейнер наполняется и опорожняется посредством запорно-предохранительной арматуры. Она устанавливается в верхних либо нижних арматурных отсеках. Продукты, которые образуют ядовитые или коррозионные пары, сливают через верхнюю арматуру закрытым методом. Грузы, на которые оказывают влияние влага или воздух, сливаются также закрытым способом через верхнее устройство. Кроме того, грузы могут сливаться самотеком через нижний слив под действием силы тяжести, либо под давлением.
Тоннаж зависит от типа груза и танк-контейнера. Так, допустимая масса для перевозки воды, вина, масла, молока, бензина составляет до 35 м3, сжиженных газов – до 40 м3. Масса пустого танк-контейнера может достигать 10 тонн.