Порядок перевозки опасных грузов морским транспортом
Перевозка опасных грузов морским транспортом – удобный способ перемещения товаров между странами с выходом к побережью и развитым портовым хозяйством.
В транспортных перевозках к опасным грузам относят вещества, а также содержащие такие вещества изделия, которые в силу физико-химических характеристик обладают разрушающим или вредоносным потенциалом:
- разрушаются – утрата товара;
- повреждают материальные объекты в непосредственной близости;
- угрожают здоровью и жизни людей;
- наносят ущерб флоре и фауне.
Поэтому транспортировка ОГ морем требует особой осторожности:
- в открытом море продукты повышенной опасности представляют угрозу для судна, экипажа, других грузов, а также водной среды и ее обитателей;
- в порту и вблизи побережья в зону опасности попадают также инфраструктурные объекты порта, природа и население береговой зоны.
Правила перевозки опасных грузов морским транспортом – это совокупность нормативов, инструкций и требований, соблюдение которых снижает риски для всех заинтересованных сторон. Ответственность за соблюдение международных и национальных законодательных актов несут:
- на берегу – службы и руководство порта;
- на судне – капитан.
За достоверность сведений о товарах, упаковку, размещение в таре отвечает грузовладелец – заказчик перевозки.
Классификация опасных продуктов для морских перевозок
Согласно МК МПОГ (ММОГ/IMDG Code) ОГ для транспортировки морем подразделяют на 9 классов, внутри которых выделяют подклассы.
Перевозка ОГ морским транспортом необходимые документы, правила
Документ состоит из 7 частей:
- 1-2, 4-7 части собраны в I-м томе;
- 3 часть выделена в отдельный II том.
Часть 1 – общие положения, определения, подготовка персонала, положения о безопасности.
Часть 2 – классификация.
Часть 4 – положения по упаковке, контейнерам, цистернам, балк-перевозкам.
Часть 5 – процедуры отправления: применение, знаки опасности, маркировка грузовых и транспортных единиц, документация.
Часть 6 – конструкция и испытания тары, контейнеров, цистерн.
Часть 7 – положения о транспортных операциях:
- порядок размещения;
- разделение;
- пожарная безопасность в чрезвычайных ситуациях;
- погрузка, перевозка груженых и порожних транспортных единиц;
- регулирование температуры;
- доставки ОГ лихтеровозами;
- транспортировка отходов;
- изъятия, одобрения, компетентные органы.
Часть 3 (том II):
- перечень опасных грузов: приложение А – список обобщенных Н.У.К. гпродуктов, приложение В – глоссарий терминов, алфавитный указатель.
- освобождения (от применения правил) по ограниченным количествам.
Другие важные правила и требования по обеспечению безопасности при морских перевозках ОГ изложены в международных документах:
- МАРПОЛ 73/78. Приложение I к Конвенции «Правила предотвращения загрязнения нефтью»;
- СОЛАС-74 – международная конвенция по охране человеческой жизни на море с правками, в обновленной редакции.
Документы для перевозки опасных грузов морем
Для согласования размещения опасного продукта на портовой территории, морском судне грузовладельцу потребуются:
После размещения товаров внутри транспортной единицы (тара, контейнер, цистерна) отправитель заполняет упаковочный лист, составляет опись отправления.
Перед приемкой опасного продукта на борт плавсредства грузовладелец предъявляет перевозчику свидетельство/заключение о проверке упаковки, маркировки, условий размещения в грузовом отсеке. Затем заказчик или его представитель оформляет заполняет манифест и коносамент для IMO Cargo.
- Грузовые единицы размещают на судне согласно утвержденной схеме, закрепляют, положение отмечают в плане.
- Перевалку в портах трансшипмента линейные перевозчики согласовывают заранее.
У капитана хранятся до прибытия в порт назначения:
- копии документов на груз;
- договора на грузоперевозку;
- свидетельства об оснащенности судна, пригодности и допуске к операциям с объектами повышенной опасности, загрязнителями моря.
Запреты и ограничения на морскую перевозку
Линейный перевозчик, частный судовладелец откажутся принимать на борт опасный груз:
- без документов;
- без назначенной упаковки, в несоответствующей или нарушенной упаковке;
- без правильной маркировки тары, грузовой единицы;
- в поврежденном контейнере, танк-контейнере, цистерне.
В некоторых странах действует государственный запрет на ввоз/вывоз некоторых ОГ.
Мы организуем перевозки ОГ морским транспортом, оказываем дополнительные услуги:
- таможенное оформление ввоза/вывоза;
- грузовые операции в порту, на складских терминалах Санкт-Петербурга;
- проведение испытаний, получение заключений, сертификатов, разрешений.
Компания «Итака Транс» заботится о безопасности доставки опасных грузов своих клиентов.
Наши партнёры
Документы необходимые для перевозки груза
Договор на сбор и транспортировку опасных отходов
Документ подтверждает правовые отношения Сторон, полномочия исполнителя в рамках Договора. Договор содержит информацию о перевозимых веществах, подлежащих утилизации, определяет права, обязанности и ответственность Сторон, порядок расчетов и урегулирования разногласий. Напечатан в 2х экземплярах за подписями Заказчика и Исполнителя (Перевозчика).
ТН опасных грузов
Транспортная накладная подтверждает факт и правомерность заключения сделки на перевозку ОГ, расходы на транспортировку и служит основанием для их оплаты. В 3х экземплярах: для отправителя, получателя и перевозчика.
Путевой лист с маркировкой об опасности груза
Путевой лист — наряд на выполнение грузоперевозки партии товаров по заданному маршруту, который водитель транспортного средства получает от перевозчика. Путевой лист для ОГ заметную надпись “опасный груз” красным цветом (вверху слева или по диагонали листа), в графе “особые отметки” указан номер ООН (UN), класс опасности.
Паспорт безопасности материала
Паспорт безопасности (MSDS) — обязательная часть технической документации на химическую продукцию. Документ содержит описание вещества или изделия, инструкции по безопасному хранению, бытовому и/или промышленному применению, рекомендованные меры предосторожности и нейтрализации.
Письменные инструкции для транзита опасных грузов
Документ описывает порядок и последовательность действий экипажа транспортного средства в случае возникновении чрезвычайной ситуации при перевозке опасного груза: общие мероприятия, дополнительные указания в зависимости от характеристик вещества.
Удостоверение ДОПОГ на автотранспорт для опасных перевозок
Свидетельство ДОПОГ о допуске транспортного средства для перевозки опасных грузов на фургон, тягач, прицеп подтверждает, что автомобиль разрешено использовать для безопасной транспортировки ОГ по федеральным автодорогам: оснащен, оборудован, укомплектован должным образом, полностью исправен.
Удостоверение ДОПОГ на водителя
Удостоверение ДОПОГ подтверждает, что водитель имеет право и полномочия управлять транспортным средством, перевозящим опасный груз: прошел обучение специализированных курсах подготовки, успешно сдал экзамен аттестационной комиссии Минтранса РФ.
Информационный знак опасности перевозимого вещества
Знаки опасности, наряду с информационными табличками, применяются для маркировки транспортных средств, перевозящих опасные вещества. На информационные таблички (ромбы оранжевого цвета) нанесен номер ООН и КЭМ (код экстренных мер). Знаки опасности окрашены в цвет класса и подкласса ОГ, содержат его номер и символику.
Разрешение Минтранса на перевозку опасных грузов
Обязательный документ, необходимый для автоперевозки грузов повышенной опасности по дорогам общего пользования. Прием заявлений и выдачу разрешений осуществляют региональные управления государственного автодорожного надзора РФ (УГАН).
Что вы получаете работая с нами
Мы предоставляем 100% гарантию на сохранность всех перевозимых грузов
Формируем оптимальные маршруты и оперативно доставляем грузы
Вы можете обратиться к нам в любое время и узнать состояние вашего груза
Команда из 4 специалистов решает все Ваши задачи
Мы отслеживаем движение транспорт в GPS-системе Movizor
Как происходит процесс перевозки
Часто задаваемые вопросы
Танк-контейнер – это тара, которая применяется для перевозки веществ в жидком или газообразном состоянии, в том числе пищевой и непищевой продукции. В стандартном исполнении он выглядит как цистерна из металла, заключенная в жесткий каркас. Высокопрочные рамы из стали аналогичны по габаритам размерам обычных контейнеров. С учетом типа груза подбирается тип танк-контейнера (ИМО0, ИМО1, ИМО2). Грузовая тара подходит для мультимодальных грузоперевозок, т.е. при смене транспортного средства перегружать груз не нужно. Емкость просто перемещают с одного вида транспорта на другой.
Танк-контейнер наполняется и опорожняется посредством запорно-предохранительной арматуры. Она устанавливается в верхних либо нижних арматурных отсеках. Продукты, которые образуют ядовитые или коррозионные пары, сливают через верхнюю арматуру закрытым методом. Грузы, на которые оказывают влияние влага или воздух, сливаются также закрытым способом через верхнее устройство. Кроме того, грузы могут сливаться самотеком через нижний слив под действием силы тяжести, либо под давлением.
Тоннаж зависит от типа груза и танк-контейнера. Так, допустимая масса для перевозки воды, вина, масла, молока, бензина составляет до 35 м3, сжиженных газов – до 40 м3. Масса пустого танк-контейнера может достигать 10 тонн.