Правила перевозки опасных грузов морским транспортом

Порядок перевозки опасных грузов морским транспортом

Перевозка опасных грузов морским транспортом – удобный способ перемещения товаров между странами с выходом к побережью и развитым портовым хозяйством. 

В транспортных перевозках к опасным грузам относят вещества, а также содержащие такие вещества изделия, которые в силу физико-химических характеристик обладают разрушающим или вредоносным потенциалом:

  • разрушаются – утрата товара; 
  • повреждают материальные объекты в непосредственной близости;
  • угрожают здоровью и жизни людей;
  • наносят ущерб флоре и фауне.

Поэтому транспортировка ОГ морем требует особой осторожности:

  • в открытом море продукты повышенной опасности представляют угрозу для судна, экипажа, других грузов, а также водной среды и ее обитателей;
  • в порту и вблизи побережья в зону опасности попадают также инфраструктурные объекты порта, природа и население береговой зоны.

Правила перевозки опасных грузов морским транспортом – это совокупность нормативов, инструкций и требований, соблюдение которых снижает риски для всех заинтересованных сторон. Ответственность за соблюдение международных и национальных законодательных актов несут:

  • на берегу – службы и руководство порта;
  • на судне – капитан.

За достоверность сведений о товарах, упаковку, размещение в таре отвечает грузовладелец – заказчик перевозки.

Классификация опасных продуктов для морских перевозок

Согласно МК МПОГ (ММОГ/IMDG Code) ОГ для транспортировки морем подразделяют на 9 классов, внутри которых выделяют подклассы. 

Перевозка ОГ морским транспортом необходимые документы, правила

Документ состоит из 7 частей:

  • 1-2, 4-7 части собраны в I-м томе;
  • 3 часть выделена в отдельный II том.

Часть 1 – общие положения, определения, подготовка персонала, положения о безопасности.

Часть 2 – классификация.

Часть 4 – положения по упаковке, контейнерам, цистернам, балк-перевозкам.

Часть 5 – процедуры отправления: применение, знаки опасности, маркировка грузовых и транспортных единиц, документация.

Часть 6 – конструкция и испытания тары, контейнеров, цистерн.

Часть 7 – положения о транспортных операциях: 

  • порядок размещения;
  • разделение;
  • пожарная безопасность в чрезвычайных ситуациях;
  • погрузка, перевозка груженых и порожних транспортных единиц;
  • регулирование температуры;
  • доставки ОГ лихтеровозами;
  • транспортировка отходов;
  • изъятия, одобрения, компетентные органы.

Часть 3 (том II):

  • перечень опасных грузов: приложение А – список обобщенных Н.У.К. гпродуктов, приложение В – глоссарий терминов, алфавитный указатель.
  • освобождения (от применения правил) по ограниченным количествам.

Другие важные правила и требования по обеспечению безопасности при морских перевозках ОГ изложены в международных документах:

  • МАРПОЛ 73/78. Приложение I к Конвенции «Правила предотвращения загрязнения нефтью»;
  • СОЛАС-74 – международная конвенция по охране человеческой жизни на море с правками, в обновленной редакции.

Документы для перевозки опасных грузов морем

Для согласования размещения опасного продукта на портовой территории, морском судне грузовладельцу потребуются:

После размещения товаров внутри транспортной единицы (тара, контейнер, цистерна) отправитель заполняет упаковочный лист, составляет опись отправления.

Перед приемкой опасного продукта на борт плавсредства грузовладелец предъявляет перевозчику свидетельство/заключение о проверке упаковки, маркировки, условий размещения в грузовом отсеке. Затем заказчик или его представитель оформляет заполняет манифест и коносамент для IMO Cargo. 

  • Грузовые единицы размещают на судне согласно утвержденной схеме, закрепляют, положение отмечают в плане.
  • Перевалку в портах трансшипмента линейные перевозчики согласовывают заранее.

У капитана хранятся до прибытия в порт назначения: 

  1. копии документов на груз;
  2. договора на грузоперевозку;
  3. свидетельства об оснащенности судна, пригодности и допуске к операциям с объектами повышенной опасности, загрязнителями моря.

Запреты и ограничения на морскую перевозку

Линейный перевозчик, частный судовладелец откажутся принимать на борт опасный груз:

  • без документов;
  • без назначенной упаковки, в несоответствующей или нарушенной упаковке;
  • без правильной маркировки тары, грузовой единицы;
  • в поврежденном контейнере, танк-контейнере, цистерне.

В некоторых странах действует государственный запрет на ввоз/вывоз некоторых ОГ.

Мы организуем перевозки ОГ морским транспортом, оказываем дополнительные услуги:

  • таможенное оформление ввоза/вывоза;
  • грузовые операции в порту, на складских терминалах Санкт-Петербурга;
  • проведение испытаний, получение заключений, сертификатов, разрешений.

Компания «Итака Транс» заботится о безопасности доставки опасных грузов своих клиентов.

Получите бесплатную консультацию

Наши партнёры

Документы необходимые для перевозки груза

Договор на сбор и транспортировку опасных отходов

ТН опасных грузов

Путевой лист с маркировкой об опасности груза

Паспорт безопасности материала

Письменные инструкции для транзита опасных грузов

Удостоверение ДОПОГ на автотранспорт для опасных перевозок

Удостоверение ДОПОГ на водителя

Информационный знак опасности перевозимого вещества

Разрешение Минтранса на перевозку опасных грузов

Что вы получаете работая с нами

гарантия на груз
Гарантия на груз

Мы предоставляем 100% гарантию на сохранность всех перевозимых грузов

Быстрая доставка

Формируем оптимальные маршруты и оперативно доставляем грузы

Поддержка 24/7

Вы можете обратиться к нам в любое время и узнать состояние вашего груза

Персональный менеджер

Команда из 4 специалистов решает все Ваши задачи

Отслеживание груза

Мы отслеживаем движение транспорт в GPS-системе Movizor

Как происходит процесс перевозки

01

Отправляете запрос менеджеру

Отправить
02

Уточнение деталей и расчет цены

03

Подписание договора перевозки

скачать

04

Доставка вашего груза

05

Работа выполнена, клиент доволен

Часто задаваемые вопросы

Что такое танк-контейнер?

Танк-контейнер – это тара, которая применяется для перевозки веществ в жидком или газообразном состоянии, в том числе пищевой и непищевой продукции. В стандартном исполнении он выглядит как цистерна из металла, заключенная в жесткий каркас. Высокопрочные рамы из стали аналогичны по габаритам размерам обычных контейнеров. С учетом типа груза подбирается тип танк-контейнера (ИМО0, ИМО1, ИМО2). Грузовая тара подходит для мультимодальных грузоперевозок, т.е. при смене транспортного средства перегружать груз не нужно. Емкость просто перемещают с одного вида транспорта на другой.

Как сливают танк-контейнер?

Танк-контейнер наполняется и опорожняется посредством запорно-предохранительной арматуры. Она устанавливается в верхних либо нижних арматурных отсеках. Продукты, которые образуют ядовитые или коррозионные пары, сливают через верхнюю арматуру закрытым методом. Грузы, на которые оказывают влияние влага или воздух, сливаются также закрытым способом через верхнее устройство. Кроме того, грузы могут сливаться самотеком через нижний слив под действием силы тяжести, либо под давлением.

Какой тоннаж можно перевезти?

Тоннаж зависит от типа груза и танк-контейнера. Так, допустимая масса для перевозки воды, вина, масла, молока, бензина составляет до 35 м3, сжиженных газов – до 40 м3. Масса пустого танк-контейнера может достигать 10 тонн.

Возможно вам будут интересны следующие услуги

Заказать звонок
+
Жду звонка!