Охлажденный жидкий азот – это вещество 2 класса опасности, которое имеет номер ООН (UN) 1977. С точки зрения воздействия на окружающую среду азот относится к малоопасным веществам. Но в жидком состоянии он крайне опасен для живых организмов, т.к. испаряется в значительных концентрациях, обладает высоким уровнем ядовитости и способностью оказывает удушающее воздействие.
Перевозка азота может выполняться автомобильным, железнодорожным, морским транспортом. При этом организация грузоперевозки выполняется в строгом соответствии с установленными правилами для транспортировки опасных грузов.
Как выполняется перевозка азота автомобильным транспортом
Менеджер по организации перевозки опасных грузов
Антон Климентиев
Опыт работы более 10 лет
Маркировка ТС
По правилам транспорт обязательно маркируется. Соответствующие знаки опасности наносятся на автомобиль и прицеп:
- Тягач, в котором будет выполняться перевозка азота, маркируется информационной оранжевой табличкой. Крепится она спереди. В верхней части таблички нанесен класс опасности груза – 22, в нижней – номер ООН.
- На задней части цистерны или кузова крепят такую же табличку со знаком опасности. На знак нанесен оранжевый ромб, вверху – пламя над окружностью, а в нижней части – класс опасности.
Перевозка азота осуществляется только экипажем, который прошел специальное обучение, имеет аттестацию по ДОПОГ и удостоверения, которые это подтверждают. Водители, которые отвечают за перевозку жидкого азота, должны иметь дополнительную защитную экипировку. Это криогенные перчатки, одежда с антистатическими свойствами, каска, очки и наушники.
Перевозка жидкого азота в сосудах дьюара
Перевозка азота в баллонах может выполняться на транспорте разного типа. Баллоны имеют специальную конструкцию. Их размещают в ТС горизонтально и надежно фиксируют. Если перевозка выполняется в закрытом кузове, по правилам организуется дополнительная вентиляция.
Баллон или сосуд дьюара состоит из двух колб, выполненных из стали и алюминия. Колбы соединяет горловина из стеклопластика, которая выдерживает высокое давление. Внутри малой колбы – адсорбирующее покрытие. В качестве промежуточного слоя используется низкомолекулярная среда. Баллон комплектуется запорным вентилем, колпаком, предохранительным клапаном, с помощью которого убирают избыточное давление. Окрашиваются емкости для перевозки жидкого азота в черный цвет. Они также маркируют согласно правилам.
Доставка жидкого азота в изотермических цистернах
Перевозка азота также выполняется в специальных изотермических цистернах со сварной многослойной конструкцией. Внешний защитный кожух изготовлен из стали. Промежуточный слой состоит из вакуума и огнеупорной изоляции. Внутри расположен сосуд для жидкого азота. Чтобы защитить перевозимое вещество от попадания прямых солнечных лучей, цистерну окрашивают в светлые тона и закрывают чехлом. Дополнительно емкость комплектуется датчиками температуры, манометрами, запорной арматурой, предохранительным клапаном. Оснащение установлено в задней части цистерна. Снизу находится сливная/заливная арматура. Также предусмотрен поплавковый уровнемер.
Согласно правилам, емкости для перевозки жидкого азота должны иметь технический паспорт и регистрироваться в Ростехнадзоре.
Перевозка азота: техника безопасности
Перевозка азота выполняется с соблюдением особых условий. Главное – это низкотемпературный режим — -198 градусов Цельсия. Также постоянно контролируется давление. Емкости для перевозки жидкого азота заполняются не больше, чем на 85%. При соблюдении температурного уровня жидкий азот не вызывает возгорание. Но если температура повышается, вещество начинает испаряться, переходит в газообразное состояние с высокой концентрацией и может взорваться.
Перевозка азота объемом до 1000 л в автотранспорте может выполняться в сосудах дьюара, которые надежно фиксируются с использованием амортизационных прокладках. В соответствии с правилами, такой груз считается неопасным.
Если выполняется перевозка груза объемом 1000-3000 л, нужно строго следовать правилам ДОПОГ: маркировать транспорт и емкость, привлекать водителя со специальным допуском и т.д.
Если объем груза превышает 3000 л, дополнительно в управлении автодорожного надзора согласуется маршрут. Также требуется оформление разрешения Минтранса.
Преимущества грузоперевозок с компанией «Итака Транс»
Хотите узнать подробнее об организации перевозки жидкого азота и сотрудничестве с нашей компанией? Обратитесь к нашим менеджерам. Позвоните по телефону, указанному на странице «Контакты», или оставьте заявку на сайте. Менеджеры дадут исчерпывающие консультации по интересующим вопросам, а также рассчитают стоимость грузоперевозок.
Наши партнёры
Документы необходимые для перевозки груза
Договор на сбор и транспортировку опасных отходов
Документ подтверждает правовые отношения Сторон, полномочия исполнителя в рамках Договора. Договор содержит информацию о перевозимых веществах, подлежащих утилизации, определяет права, обязанности и ответственность Сторон, порядок расчетов и урегулирования разногласий. Напечатан в 2х экземплярах за подписями Заказчика и Исполнителя (Перевозчика).
ТН опасных грузов
Транспортная накладная подтверждает факт и правомерность заключения сделки на перевозку ОГ, расходы на транспортировку и служит основанием для их оплаты. В 3х экземплярах: для отправителя, получателя и перевозчика.
Путевой лист с маркировкой об опасности груза
Путевой лист — наряд на выполнение грузоперевозки партии товаров по заданному маршруту, который водитель транспортного средства получает от перевозчика. Путевой лист для ОГ заметную надпись “опасный груз” красным цветом (вверху слева или по диагонали листа), в графе “особые отметки” указан номер ООН (UN), класс опасности.
Паспорт безопасности материала
Паспорт безопасности (MSDS) — обязательная часть технической документации на химическую продукцию. Документ содержит описание вещества или изделия, инструкции по безопасному хранению, бытовому и/или промышленному применению, рекомендованные меры предосторожности и нейтрализации.
Письменные инструкции для транзита опасных грузов
Документ описывает порядок и последовательность действий экипажа транспортного средства в случае возникновении чрезвычайной ситуации при перевозке опасного груза: общие мероприятия, дополнительные указания в зависимости от характеристик вещества.
Удостоверение ДОПОГ на автотранспорт для опасных перевозок
Свидетельство ДОПОГ о допуске транспортного средства для перевозки опасных грузов на фургон, тягач, прицеп подтверждает, что автомобиль разрешено использовать для безопасной транспортировки ОГ по федеральным автодорогам: оснащен, оборудован, укомплектован должным образом, полностью исправен.
Удостоверение ДОПОГ на водителя
Удостоверение ДОПОГ подтверждает, что водитель имеет право и полномочия управлять транспортным средством, перевозящим опасный груз: прошел обучение специализированных курсах подготовки, успешно сдал экзамен аттестационной комиссии Минтранса РФ.
Информационный знак опасности перевозимого вещества
Знаки опасности, наряду с информационными табличками, применяются для маркировки транспортных средств, перевозящих опасные вещества. На информационные таблички (ромбы оранжевого цвета) нанесен номер ООН и КЭМ (код экстренных мер). Знаки опасности окрашены в цвет класса и подкласса ОГ, содержат его номер и символику.
Разрешение Минтранса на перевозку опасных грузов
Обязательный документ, необходимый для автоперевозки грузов повышенной опасности по дорогам общего пользования. Прием заявлений и выдачу разрешений осуществляют региональные управления государственного автодорожного надзора РФ (УГАН).
Как происходит процесс перевозки
Что вы получаете, работая с нами:
Помощь в оформлении товаросопроводительной документации, паспортов безопасности продукта (MSDS)
Согласование маршрутов, получение разрешений государственных служб
Таможенное оформление грузов (экспорт/импорт)
Команда из 4 специалистов решает все Ваши задачи
Слежение за движением груза
Часто задаваемые вопросы
Танк-контейнер – это тара, которая применяется для перевозки веществ в жидком или газообразном состоянии, в том числе пищевой и непищевой продукции. В стандартном исполнении он выглядит как цистерна из металла, заключенная в жесткий каркас. Высокопрочные рамы из стали аналогичны по габаритам размерам обычных контейнеров. С учетом типа груза подбирается тип танк-контейнера (ИМО0, ИМО1, ИМО2). Грузовая тара подходит для мультимодальных грузоперевозок, т.е. при смене транспортного средства перегружать груз не нужно. Емкость просто перемещают с одного вида транспорта на другой.
Танк-контейнер наполняется и опорожняется посредством запорно-предохранительной арматуры. Она устанавливается в верхних либо нижних арматурных отсеках. Продукты, которые образуют ядовитые или коррозионные пары, сливают через верхнюю арматуру закрытым методом. Грузы, на которые оказывают влияние влага или воздух, сливаются также закрытым способом через верхнее устройство. Кроме того, грузы могут сливаться самотеком через нижний слив под действием силы тяжести, либо под давлением.
Тоннаж зависит от типа груза и танк-контейнера. Так, допустимая масса для перевозки воды, вина, масла, молока, бензина составляет до 35 м3, сжиженных газов – до 40 м3. Масса пустого танк-контейнера может достигать 10 тонн.